Задания
на установление соответствия
Задание. Установите соответствие
между элементами правого и левого столбца.
1.
Установите соответствие
между характеристикой представителя класса Млекопитающие и отрядом, к которому
он относится А 4Б1 В5 Г2
·
Характеристика
А) кисти передних
конечностей сильно развиты и превращены в лопаты, которыми разгребает почву
Б) обитают преимущественно
в высокотравной местности Африки, живут прайдами, самцы отличаются от самок
косматой гривой, охотятся в основном самки
В) исключительно водный
образ жизни, способны издавать и воспринимать недоступный для слуха человека
ультразвук
Г)
преимущественно древесный образ жизни, цепкие верхние конечности, на кистях
большой палец противопоставлен остальным
|
Отряд
1) Хищники
2) Приматы
3) Грызуны
4) Насекомоядные
5) Китообразные
|
2.
Установите соответствие
между особенностями сердечно-сосудистой системы и животным, для которого она характерна: А3 Б4 В5 Г2
Характеристика
А) трубчатое сердце и единственный
кровеносный сосуд
Б) сердце двухкамерное, один круг кровообращения
В) сердце четырехкамерное, два круга
кровообращения
Г) сердце отсутствует, его функцию выполняют
кольцевые сосуды
|
Животное
1)
тридактна
2) пескожил
3) пчела
4) карась
5) корова
|
3.
Установите соответствие между способом размножения и его характеристиками: А3 Б5 В4 Г1
Методы селекции
А) обмен генетической информацией между двумя клетками инфузорий
Б) образование триплоидной клетки
В) развитие нового организма из неоплодотворённой
яйцеклетки
Г) разделение куста хлорофитума при пересадке
|
Характеристика
1)
вегетативное размножение
2) почкование
3) конъюгация
4) партеногенез
5) двойное оплодотворение
|
4.
Установите соответствие между признаком животных класса млекопитающие
и отрядом, к которому они относятся: А2 Б4 В1 Г3
Признак
А) есть киль
Б) конечности преобразованы в ласты
В) передний отдел головы вытянут в хоботок
Г) резцы покрыты эмалью спереди, растут постоянно
|
Отряд
1) насекомоядные
2) рукокрылые
3) грызуны
4) ластоногие
5) хищные
|
5.
Установите соответствие
между представителями споровых растений и их характеристикой: А3 Б5 В1 Г2
Вид листьев
А) спорофит паразитирует на гаметофите Б)
клеточная оболочка похожа на панцирь
В) спорангии расположены группами на нижней части листьев
Г) колониальный организм
|
Название растения
1)
щитовник мужской
2) вольвокс
3) мох кукушкин лён
4) ламинария
5)
диатомовые водоросли
|
6.
Установите соответствие
между гипофункцией железы внутренней секреции и названием заболевания: А4 Б5 В1 Г3
Гипофункция
А) недостаток меланоцитостимулирующего
гормона Б) недостаток инсулина
В) недостаток кортикостероидов Г)
недостаток соматотропина
|
Заболевание
1) бронзовая болезнь
2) гигантизм
3) карликовость
4) витилиго
5) сахарный диабет
|
7.
Установите соответствие
между функциями и органелами, которые их выполняют: А2 Б5
В4 Г3
Функции
А) обеспечивает расщепление
высокомолекулярных веществ, клеточное пищеварение
Б) принимает участие в образовании веретена деления В) является
энергетической станцией клетки
Г) принимает участие в
синтезе белка
|
Органеллы
1)
комплекс Гольджи
2) лизосома
3) рибосома
4) митохондрия
5)
клеточный центр
|
8.
Найдите соответствие между видом иммунитета и причиной его возникновения: А4 Б2 В1 Г3
Вид иммунитета
А) врождённый
Б) приобретённый искусственный активный В)
приобретённый искусственный пассивный Г) приобретённый естественный
|
Причина возникновения
1)
введение сыворотки
2) введение вакцины
3) после заболевания
4) антитела матери
5)
после употребления витаминов
|
9.
Установите соответствие между признаком животных класса млекопитающие
и отрядом, к которому они относятся: А2 Б4 В1 Г3
Признак
А) есть киль
Б) передние конечности преобразованы в
ласты В) передний отдел головы вытянут в хоботок
Г) резцы покрыты эмалью спереди, растут постоянно
|
Отряд
1) насекомоядные
2) рукокрылые
3) грызуны
4) китообразные
5) парнокопытные
|
10.
Установите соответствие
между заболеваниями желёз внутренней секреции и его названием:
А5 Б1 В2 Г3
Заболевание
А) гипофункция щитовидной железы у детей Б)
гипофункция гипофиза у детей
В) гиперфункция гипофиза у детей
Г) гиперфункция гипофиза у взрослых
|
Название
1)
карликовость
2) гигантизм
3) акромегалия
4) миксидема
5)
кретинизм
|
11.
Установите соответствие между регуляторным центром и его
месторасположением в головном мозге: А3 Б 4В1 Г5
Регуляторный центр
А) дыхательный центр
Б) высший центр болевой чувствительности В) первичный центр зрения и
слуха
Г) центр голода и жажды
|
Месторасположение
1) средний мозг
2) мозжечок
3) продолговатый мозг
4) таламус
5) гипоталамус
|
12.
Установите соответствие
между представителями класса насекомые и отрядами, к которым они относятся: А1 Б4 В5 Г2
Представители
А) овод
Б) божья коровка В) муравей
Г) сверчок
|
Отряд
1)
двукрылые
2) прямокрылые
3)
чешуйчатокрылые
4) жесткокрылые
5)
перепончатокрылые
|
13.
Установите соответствие
между представителями класса насекомые и отрядами, к которым они относятся: А3 Б1 В2 Г5
Представители А) капустница Б) комар
В) саранча Г) оса
|
Отряд
1)
двукрылые
2) прямокрылые
3) чешуйчатокрылые
4)
жесткокрылые
5)
перепончатокрылые
|
14. Установите соответствие между названиями растений и типом плодов у них:
А3
Б4 В1 Г5
Названия растений
А) дурман Б) абрикос
В) смородина Г) фасоль
|
Тип плода
1) ягода
2) стручок
3) коробочка
4) костянка
5) боб
|
15. Установите соответствие между названиями растений и типом плодов у них:
А4
Б1 В2 Г5
Названия растений
А) персик
Б) картофель В) капуста Г) горох
|
Тип плода
1) ягода
2) стручок
3) качан
4) костянка
5) боб
|
16.
Установите соответствие между слоем кожи человека и клетками, входящими в его состав: А5 Б3 В2 Г1
Слой кожи
А) ростковый слой эпидермиса Б) роговой
слой эпидермиса
В) подкожная жировая клетчатка Г) дерма
|
Клетки
1) рецепторные окончания
2) разновидность соединительной ткани, обеспечивающая теплорегуляцию
3) мёртвые ороговевшие клетки
4) содержит хондроциты
5) клетки, способные к регенерации
|
17.
Установите соответствие
между стадиями фотосинтеза и энергетического обмена с их характеристиками: А2 Б3 В5 Г4
Стадии
А) световая стадия
фотосинтеза Б) темновая стадия фотосинтеза В) гликолиз
Г) аэробное дыхание
|
Характеристика
1) образование полипептида
2) фотолиз молекулы воды
3) образование глюкозы
4) синтез 36 молекул АТФ
5) образование молочной кислоты
|
18.
Установите соответствие
между стадиями фотосинтеза и энергетического обмена и их характеристиками: А2 Б3 В5 Г4
Стадии
А) световая стадия
фотосинтеза Б) темновая стадия фотосинтеза В) гликолиз
Г) аэробное дыхание
|
Характеристика
1) расщепление крахмала до глюкозы
2) фотолиз молекулы воды
3) образование глюкозы
4) синтез 38 молекул АТФ
5) образование молочной кислоты
|
19.
Установите соответствие
между стадиями фотосинтеза и энергетического обмена и их характеристиками: А2 Б3 В5 Г4
Стадии
А) световая стадия
фотосинтеза Б) темновая стадия фотосинтеза В) гликолиз
Г) аэробное дыхание
|
Характеристика
1) расщепление крахмала до глюкозы
2) фотолиз молекулы воды
3) образование глюкозы
4) образование СО2
и Н2О
5) образование молочной кислоты
|
20.
Установите соответствие
между представителями класса насекомых и типами ротовых аппаратов у них: А2 Б3 В4 Г1
Типы ротовых аппаратов
А) грызущий Б) сосущий
В) грызуще-лижущий Г) колюще-сосущий
|
Представители
1) комар
2) саранча
3) белянка
4) пчела
5) муха
|
21.
Установите соответствие
между представителями класса насекомых и типами ротовых аппаратов у них: А4 Б3 В1 Г2
Типы ротовых аппаратов
А) грызущий Б) сосущий
В) грызуще-лижущий Г) колюще-сосущий
|
Представители
1) шмель
2) клоп
3) капустница
4) плавунец
5) муха
|
22.
Установите соответствие
между представителями класса насекомых и типами ротовых аппаратов у них: А4 Б3 В1 Г2
Типы ротовых аппаратов
А) грызущий Б) сосущий
В) грызуще-лижущий Г) колюще-сосущий
|
Представители
1) пчела
2) комар
3) махаон
4) таракан
5) муха
|
23.
Установите соответствие
между названиями растений и видоизменениями побегов у них: А1 Б4 В2 Г5
Видоизменения А)
корневище Б) луковица
В) стеблевые клубни Г) усики
|
Растения
1)
пырей
2) топинамбур
3)
земляника
4) тюльпан
5)
дыня
|
24.
Установите соответствие между растением и возможным способом распространения его
плодов и семян: А2 Б5 В3 Г4
Способ распространения
А) ветром Б) птицами В) водой
Г) самораспространение
|
Растения
1) череда
2) липа
3) кокосовая пальма
4) бешеный огурец
5) омела
|
25.
Установите соответствие
между видом гриба и его принадлежностью к определенной группе: А3 Б1 В2 Г5
Группа
А) шляпочные трубчатые
грибы
Б) шляпочные пластинчатые грибы В)
грибы-паразиты
Г) плесневые грибы
|
Вид гриба
1) опята
2) трутовик
3) маслёнок
4) дрожжи
5) пеницилл
|
26.
Установите соответствие
между видом гриба и его принадлежностью к определенной группе: А5 Б4 В2 Г3
Группа
А) шляпочные трубчатые
грибы
Б) шляпочные пластинчатые грибы В)
грибы-паразиты
Г) плесневые грибы
|
Вид гриба
1) пивные дрожжи
2) спорынья
3) мукор
4) сыроежка
5) подберёзовик
|
27.
Установите соответствие
между отделом скелета человека и кости, входящей в её состав: А5 Б4 В2 Г3
Отдел скелета А) предплечье Б) голень
В) плечевой пояс Г) грудная клетка
|
Кость
1) плечевая
2) ключица
3) рёбра
4) малая берцовая
5) лучевая
|
28.
Найдите соответствие между
функцией пищеварительной системы и её пояснением: А2 Б3 В5 Г1
Функция
А) секреторная Б) двигательная В)
всасывающая Г) выделительная
|
Пояснение
1) выделение непереваренных веществ
2) выделение ферментов
3) продвижение пищевого комка по пищеварительному тракту
4) переваривание пищи
5) всасывание питательных веществ
|
29. Найдите соответствие между заболеванием глаз и его причиной: А4 Б3 В5 Г1
Заболевание
А) астигматизм
Б) куриная слепота В) катаракта
Г) дальтонизм
|
Причина
1)
нарушение цветного зрения
2)
недостаток витамина С
3) недостаток витамина А
4)
неравномерное преломление света
роговицей или хрусталиком
5)
помутнение хрусталика
|
30.
Установите соответствие
между представителями класса птицы и отрядами, к которым они относятся: А5 Б2 В4 Г3
Представитель
А) синица Б) глухарь В) гага
Г) гриф
|
Отряд
1) совообразные
2) курообразные
3) соколообразные
4) гусеобразные
5) воробьинообразные
|
31.
Установите соответствие
между представителями класса птицы и отрядами, к которым они относятся: А2 Б5 В1 Г4
Представители
А) цапля Б) гага В) гриф Г) филин
|
Отряд
1) соколообразные
2) аистообразные
3) казуарообразные
4) совообразные
5) гусеобразные
|
32.
Установите соответствие
между представителями класса птицы и отрядами, к которым они относятся: А3 Б1 В2 Г5
Представитель
А) беркут Б) сипуха В) фазан
Г) вертишейка
|
Отряд
1) совообразные
2) курообразные
3) соколообразные
4) гусеобразные
5) дятлообразные
|
33.
Соотнесите возбудителей заболеваний с заболеваниями, которые они
вызывают: А1 Б4 В2 Г3
Возбудители заболеваний
А) вирусы Б) бактерии В) прионы
Г) простейшие
|
Заболевания
1)
СПИД
2) губчатая энцефалопатия
3) малярия
4) дифтерия
5)
аскаридоз
|
34.
Соотнесите возбудителей заболеваний с заболеваниями, которые они
вызывают: А1 Б4 В2 Г3
Возбудители заболеваний
А) вирусы Б) бактерии В) прионы
Г) простейшие
|
Заболевания
1) гепатит
2) губчатая энцефалопатия
3) малярия
4) ботулизм
5) аскаридоз
|
35.
Определите соответствие типа
темперамента и характеристики нервной системы: А2 Б3 В1 Г4
Тип темперамента
А) холерик Б) сангвиник
В) меланхолик Г) флегматик
|
Характеристика
1) слабый, неустойчивый
2) сильный, неуравновешенный
3) сильный, уравновешенный, подвижный
4) сильный, уравновешенный, инертный
5) слабый, уравновешенный, подвижный
|
36.
Установите соответствие
между представителями класса костные рыбы и отрядами, к которым они относятся: А2 Б4 В1 Г3
Представители
А) кета
Б) толстолобик В) хамса
Г) стерлядь
|
Отряд
1)
сельдеобразные
2) лососеобразные
3) осётрообразные
4) карпообразные
5)
окунеобразные
|
37.
Установите соответствие
между представителями класса костные рыбы и отрядами, к которым они относятся: А3 Б4 В1 Г2
Представители
А) белуга Б) карась
В) шпрот черноморский Г) форель радужная
|
Отряд
1) сельдеобразные
2) лососеобразные
3) осётрообразные
4) карпообразные
5) окунеобразные
|
38.
В цепи питания:
комар-лягушка-уж-сокол укажите представителей разных трофических уровней: А4 Б2 В5 Г3
Организм
А) уж
Б) самец комара В) сокол
Г) лягушка
|
Трофический уровень
1) продуцент
2) консументІ порядка
3) консумент ІІ порядка
4) консумент ІІІ порядка
5)
консумент IV порядка
|
39.
Установите соответствие между компонентами цепи питания и их трофическим уровнем: А2 Б3 В1 Г4
Организмы
А) мелкие ракообразные Б) окунь
В) фитопланктон Г) щука
|
Трофический уровень
1)
продуцент
2) консумент I порядка
3) консумент II порядка
4) консумент III порядка
5)
консумент IV порядка
|
40.
Установите соответствие между организмом и трофическим уровнем экологической пирамиды, на котором он находится: А3 Б4 В2 Г1
Организм
А) рыба
Б) дельфин В) рачки
Г) фитопланктон
|
Трофический уровень
1) продуцент
2) консумент І порядка
3) консумент ІІ порядка
4) консумент ІІІ порядка
5) консумент IV порядка
|
41.
Установите соответствие
между названием растения и отделом, к которому оно относится: А4 Б3 В5 Г1
Отдел растений
А) Голосеменные
Б) Папоротниковидные В) Покрытосеменные Г)
Моховидные
|
Растение
1)
Сфагнум
2)
Ламинария
3) Щитовник мужской
4) Кипарис
5)
Одуванчик
|
42. Найди соответствие между звеном анализатора и его функциями: А5 Б2 В4 Г3
Звено анализатора
А) рецептор
Б) проводниковый путь В) подкорковый центр
Г) корковый центр
|
Функции
1) образование безусловного рефлекса
2) проведение нервного импульса
3) образование условного рефлекса
4) ответная реакция
5) восприятие раздражения и превращение его в нервный импульс
|
43. Установите соответствие между названиями растений
и типами соцветий
у
них: А2 Б1 В5 Г3
Тип соцветия
А) кисть Б) колос В)
зонтик
Г) корзинка
|
Растения
1) подорожник
2) смородина
3) астра
4) груша
5) вишня
|
44. Установите соответствие между названиями растений
и типами соцветий
у
них: А4 Б1 В5 Г3
Тип соцветия
А) кисть Б) початок В) головка
Г) корзинка
|
Растение
1) кукуруза
2) подорожник
3) одуванчик
4) черемуха
5) клевер
|
45.
Установите соответствие
между названием растения и отделом, к которому оно относится: А2 Б5 В3 Г1
Отдел растений
А) Голосеменные
Б) Папоротниковидные В) Покрытосеменные Г)
Моховидные
|
Растение
1)
Кукушкин лён
2) Сосна
3) Берёза
4)
Хлорелла
5)
Сальвиния
|
46.
Установите соответствие между железой и продуктом, который она выделяет: А4 Б3 В5 Г2
Железа
А) печень
Б) поджелудочная железа В) слюнные железы
Г) железы желудка
|
Продукт
1) кровь
2) пепсин
3) инсулин
4) желчь
5) мальтаза
|
47.
Установите соответствие
между системой органов и заболеванием этой системы: А4 Б1
В5 Г2
Заболевания
А) чесотка
Б) бронхиальная астма В) ВИЧ-инфекция
Г) эпилепсия
|
Органы
1) органы дыхания
2) нервная система
3) органы кроветворения
4) кожа
5) иммунная система
|
48.
Установите соответствие
между растениями и способами вегетативного размножения, которое ему присуще: А3 Б1 В2 Г4
Способы размножения
А) клубнями
Б) деление куста В) усами
Г) черенкование листом
|
Растения
1) флоксы
2) земляника
3) картофель
4) бегония
5) чеснок
|
49.
Установите соответствие
между типами взаимодействия организмов и их примерами: А2 Б3
В1 Г5
Тип взаимодействия
А) конкуренция Б) паразитизм В) хищничество
Г) мутуализм
|
Примеры
1)
паук-крестовик – муха
2) волк – лиса
3) человек – чесоточный зудень
4)
рыба прилипала и акула
5)
подберёзовик – береза
|
50.
Установите соответствие
между вкусом пищи и расположением вкусовых рецепторов на языке: А5 Б1 В2 Г3
Вкус
А) сладкий вкус Б) кислый вкус В) солёный
вкус Г) горький вкус
|
Расположение
1)
края языка
2) кончик и края языка
3) корень языка
4)
центральная часть языка
5)
кончик языка
|
51.
Установите соответствие
между функциями и веществами, которые их выполняют: А3 Б5
В1 Г4
Функции
А) строительная Б) двигательная В) каталитическая Г) транспортная
|
Вещества
1) амилаза
2) овальбумин (белок яйца)
3) целлюлоза
4) гемоглобин
5) актин
|
52.
Найдите соответствие между
структурной анатомической единицей и её названием: А4 Б5 В2 Г3
Структурная единица
А) структурная единица кости
Б) структурная единица нервной системы В) структурная единица почек
Г) структурная единица лёгких
|
Название
1) аксон
2) нефрон
3) альвеола
4) остеон
5) нейрон
|
53.
Установите соответствие между способами распространения плодов и названиями растений: А1 Б3 В4 Г2
Способы распространения
А) ветер Б) вода
В) животные
Г) самораспространение
|
Названия растений
1) клён
2) бальзамин
3) кокосовый орех
4) репейник
5) кукушкин лён
|
54.
Найдите соответствие между
железой внутренней секреции и заболеванием, связанным с недостатком или
избытком гормона: А2 Б3 В1 Г4
Железа
А) надпочечники Б) щитовидная В) гипофиз
Г) поджелудочная
|
Болезнь
1)
акромегалия
2) бронзовая болезнь
3) кретинизм
4) сахарный диабет
5)
артрит
|
55.
Установите соответствие
между видами листьев и названиями растений, у которых могут быть такие листья: А2 Б4 В5 Г1
Вид листьев
А) тройчатые
Б) пальчатосложные
В) парноперистосложные Г)
непарноперистосложные
|
Название растения
1) рябина
2) земляника
3) клен
4) каштан
5) карагана
|
56.
Установите соответствие между тканью человека и клетками, её
образующими: А3 Б1 В2 Г4
Ткань
А) эпителиальная Б) соединительная В)
мышечная
Г) нервная
|
Клетки
1) клетки крови
2) клетки миокарда
3) железистые клетки
4) нейроны
5) зигота
|
57.
Установите соответствие
между группой крови и наличием агглютиногенов и агглютининов:
А4 Б5 В1 Г3
Группа
А) I Б) II В) III Г) IV
|
Состав
1) В и α
2) А, В и α, β
3) только А, В
4) только α, β
5) А и β
|
58.
Установите соответствие
между названиями растений и семействами, к которым они относятся: А2 Б 4В1 Г5
Названия растений
А) люпин
Б) пастушья сумка В) подсолнечник Г)
кукуруза
|
Семейства
1) сложноцветные
2) бобовые
3) розоцветные
4) крестоцветные
5) злаковые
|
59. Установите соответствие между веществами и их биологической ролью:
А2
Б5 В4 Г1
Вещества А) кератин Б) амилаза
В) иммуноглобулин Г) миозин
|
Биологическая роль
1) обеспечивает сокращение мышц
2) входит в состав волос,
рогов, копыт
3) входит в состав костей
4) является антителом
5) является ферментом слюны
|
|
60.
Установите соответствие
между заболеванием глаза и его характеристикой:
А3
Б1 В4 Г2
Заболевание
А) врождённая близорукость Б) приобретённая близорукость В) врождённая дальнозоркость
Г) приобретённая дальнозоркость
|
Характеристика
1) увеличение кривизны хрусталика
2) уменьшение эластичности хрусталика
3) глазное яблоко удлинено
4) глазное яблоко укорочено
5) нехватка витамина А
|
61.
Установите соответствие
между типом иммунитета и его исполнителем:
А4
Б1 В5 Г3
Тип иммунитета
А) клеточный неспецифический Б) клеточный
специфический
В) гуморальный неспецифический Г)
гуморальный специфический
|
Исполнитель
1)
Т-лимфоциты
2)
антигены
3) антитела
4) фагоциты
5)
интерферон
|
62.
Установите соответствие
между организмами и особенностями их питания:
А5 Б4 В2 Г1
Экологические группы
А) эвглена зелёная
Б) печёночный сосальщик В) гнилостная
бактерия Г) хлорелла
|
Характеристика
1) фототроф
2) сапротроф
3) хемотроф
4) паразит
5) миксотроф
|
63.
Установите соответствие
между клетками и тканями, которые они образуют:
А4
Б5 В1 Г3
Клетки
А) нейроны Б) остеоциты В) миоциты
Г) хондроциты
|
Ткани
1) мышечная
2) эпителиальная
3) хрящевая
4) нервная
5) костная
|
64.
Найдите соответствие между
органоидами клетки и их функциями:
А3
Б5 В1 Г2
Органоид
А) рибосомы
Б) митохондрии
В) лизосомы
Г) клеточный центр
|
Функция
1) пищеварительная
2) деление клетки
3) биосинтез белка
4) распределение веществ по клетке
5) клеточное дыхание
|
65.
Найдите соответствие между
отделами скелета и костями:
А4
Б1 В2 Г5
Отдел
А) предплечье Б) голень
В) кисть Г) стопа
|
Кость
1)
малая берцовая
2) кости запястья
3)
ключица
4) лучевая
5)
кости плюсны
|
66. Установите соответствие между органеллами и их функциями:
А4 Б5 В2 Г1
Органеллы
А) хлоропласты Б) рибосомы
В) незернистая эндоплазматическая сеть Г) лизосомы
|
Функции
1)
внутриклеточное пищеварение
2) синтез липидов
3) регуляция внутриклеточного давления
4) фотосинтез
5)
синтез белка
|
67.
Установите соответствие
между представителями класса насекомых и типами конечностей у них: А4 Б1 В2 Г5
Типы конечностей
А) бегательные Б) прыгательные В)
копательные Г) хватательные
|
Представители
1)
кузнечик
2) медведка
3)
пчела
4) жук-олень
5)
богомол
|
68.
Установите соответствие
между представителями класса насекомых и типами конечностей у них: А4 Б1 В2 Г5
Типы конечностей
А) бегательные Б) прыгательные В)
копательные Г) хватательные
|
Представители
1)
саранча
2) медведка
3)
пчела
4) жужелица
5)
богомол
|
69.
Установите соответствие
между названиями растений и семействами, к которым они относятся: А4 Б3 В2 Г5
Названия растений
А) хрен
Б) ежевика В) люцерна Г)
рис
|
Семейства
1) сложноцветные (астровые)
2) бобовые (мятликовые)
3) розоцветные
4) крестоцветные (капустные)
5) злаковые
|
70.
Установите соответствие
между типами плодов и семействами, у растений которых имеются данные плоды: А5 Б1 В3 Г4
Названия растений
А) зерновка Б) семянка В) ягода
Г) стручочек
|
Семейства
1) сложноцветные
2) бобовые
3) розоцветные
4) крестоцветные
5) злаковые
|
71.
Найдите соответствие между
железой внутренней секреции и гормоном, который она выделяет: А3 Б5 В1 Г4
Железа
А) вилочковая железа Б) надпочечники
В) эпифиз
Г) липоталамус
|
Гормон
1) мелатонин
2) вазопрессин
3) тимозин
4) паратгормон
5) адреналин
|
72.
Установите соответствие между звеном сенсорной системы и её исполнителем в зрительном анализаторе: А4 Б5 В1 Г3
Звено
А) рецепторы
Б) проводниковый путь В) подкорковый центр
Г) корковый центр
|
Исполнитель
1) средний мозг
2) продолговатый мозг
3) затылочная доля коры
головного мозга
4) палочки и колбочки
5) зрительный нерв
|
73.
Установите соответствие между представителями животных класса млекопитающие и отрядами, к которым
они относятся: А3 Б1
В2 Г5
Животное
А) ёж обыкновенный Б) калан
В) нетопырь Г) слепыш
|
Отряд
1) хищные
2) рукокрылые
3) насекомоядные
4) китообразные
5) грызуны
|
74.
Установите соответствие между представителями животных класса млекопитающие и отрядами, к которым
они относятся: А3 Б1
В2 Г5
Представители
А) выхухоль
Б) калан
В) вечерница
Г) кулан
|
Отряд
1) хищные
2) рукокрылые
3) насекомоядные
4) парнокопытные
5) непарнокопытные
|
75.
Установите соответствие
между фазами митоза и процессами, которые происходят: А4 Б5
В2 Г1
Фазы митоза А) телофаза Б) профаза
В) анафаза Г) метафаза
|
Процессы
1) все хромосомы расположены
по экватору клетки
2) расхождение хроматид к
полюсам клетки
3) удвоение количества ДНК
4) деление цитоплазмы клетки
5) разрушения оболочки ядра
|
76. Установите соответствие между заболеванием крови и его характеристикой:
А2
Б3 В1 Г5
Заболевание А) лейкопения Б) лейкоцитоз В)
анемия
Г) гемофилия
|
Характеристика
1) содержание эритроцитов в
крови ниже нормы
2) содержание лейкоцитов в
крови ниже нормы
3) содержание лейкоцитов в
крови выше нормы
4) воспаление стенки вены с образованием
тромба
5) нарушение свёртываемости крови
|
77.
Найдите соответствие между
структурными компонентами нервной системы и их
характеристикой: А2 Б3 В4 Г5
Компонент А) дендрит Б) нейрон
В) нервное
волокно Г) нерв
|
Возбудитель
1) длинный отросток нервной клетки
2) короткий отросток нервной клетки
3) нервная клетка
4) аксон в миелиновой оболочке
5) нервные волокна в
соединительной оболочке
|
78.
Установите соответствие
между отделом и особенностью развития растения, для которого она характерна: А4 Б2 В3 Г5
Отдел
А) моховидные
Б) папоротниковидные В) хвощевидные
Г) плауновидные
|
Характеристика
1) не имеют органов и тканей
2) споры формируются на
нижней стороне листа
3) стебель имеет мутовчатое ветвление
4) в цикле преобладает гаметофит
5) стебель имеет вильчатое ветвление
|
79.
Установите соответствие
между названием растений и видоизменениями корней у них: А3 Б5 В1 Г4
Видоизменения А) корни-прицепки Б) корнеклубни
В) корнеплод
Г) корни-присоски
|
Растения
1) редька
2) кукуруза
3) плющ
4) повилика
5) георгин
|
80. Установите соответствие между классами веществ и веществами:
А5 Б1 В4 Г2
Класс веществ
А) углеводы Б) белки
В) липиды
Г) нуклеиновая кислота
|
Вещества
1) коллаген
2) ДНК
3) витамин С
4) воск
5) глюкоза
|
81. Установите соответствие между заболеванием кожи и её возбудителем: А2 Б4 В1 Г5
Признак
А) чесотка
Б) стригущий лишай В) бородавки
Г) педикулёз
|
Отряд
1) вирусы
2) клещ
3) бактерии
4) гриб
5) вошь
|
82.
У дурмана пурпуровая
расцветка цветков (А) доминирует над белой (а), а колючие коробочки (В) – над
гладкими и блестящими (в). Установите соответствие между схемой скрещивания
растений дурмана и вероятным соотношением фенотипов потомства: А4 Б5 В1 Г3
Схемы скрещивания
А) Аавв х Аавв Б)
АаВв х
аавв В) АаВв х АаВв Г) Аавв х
аавв
|
Соотношение фенотипов
1) 9 : 3 : 3 : 1
2) 3 : 1
3) 1 : 1
4) 1 : 2 : 1
5) 1 : 1: 1 : 1
|
83.
Установите соответствие
между витамином и заболеванием, связанным с недостатком этого витамина: А2 Б3 В1 Г5
Витамин
А) витамин А Б) витамин Д
В) витамин Е Г) витамин В1
|
Название
1)
бесплодие
2) куриная слепота
3) рахит
4)
пеллагра
5)
бери-бери
|
84. Установите соответствие между витаминами и их действием: А2 Б1 В4 Г3
Витамин
А) витамин А Б) витамин С
В) витамин К Г) витамин Е
|
Действие
1)
повышение иммунитета
2) рост и развитие организма
3) стимуляция работы половой системы
4) свёртываемость крови
5)
усиление поглощения клетками кислорода
|
85.
Установите соответствие
между биологическими объектами и уровнями их организации: А5 Б4 В1 Г3
Биологические объекты
А) хвойный лес Б) ель
В) хлорофилл Г) лист
|
Уровни организации
1)
молекулярный
2) клеточный
3) органный
4) организменный
5)
экосистемный
|
86.
Установите соответствие
между биологическими объектами и уровнями их организации: А2 Б1 В5 Г3
Биологические объекты
А) муравей
Б) муравейник В) ядро клетки
Г) слюнные железы
|
Уровни организации
1)
популяционно-видовой
2) организменный
3) органный
4)
молекулярный
5)
надмолекулярный
|
87.
Установите соответствие
между биологическими объектами и уровнями их организации:м А5 Б4 В1 Г3
Биологические объекты
А) лиственный лес Б) ландыш майский В)
хлорофилл
Г) лист
|
Уровни организации
1)
молекулярный
2) клеточный
3) органный
4) организменный
5)
экосистемный
|
88.
Установите соответствие
между компонентами желудочного сока и их функциями: А3 Б1 В2 Г5
Признак
А) соляная кислота Б) пепсин
В) липаза Г) слизь
|
Функции
1)
расщепление белков
2) расщепление жиров молока
3) активизация ферментов
4)
эмульгация жиров
5)
защита стенок желудка от самопереваривания
|
89.
Установите соответствие
между названием растений и видоизменениями корней у них: А3 Б2 В4 Г1
Видоизменения
А) опорные
Б) дыхательные В) корнеплод
Г) корни-присоски
|
Растения
1) омела
2) болотный кипарис
3) кукуруза
4) свекла
5) картофель
|
90.
Установите соответствие
между отделом и особенностью развития растения, для которого она характерна: А4 Б2 В5 Г3
Отдел
А) моховидные
Б)
папоротниковидные В) хвощевидные
Г) плауновидные
|
Характеристика
1) не имеют органов и тканей
2) заросток в форме
сердцевидной пластинки
3) заросток может вступать в
симбиоз с грибами
4) в жизненном цикле
преобладает гаметофит
5) в тканях растения высокое содержание соединений кремния
|
91. Найдите соответствие между свойствами внимания и их характеристиками:
А4 Б5 В1 Г2
Свойство
А) концентрация Б) распределение В) переключение Г) объём
|
Характеристика
1) умение быстро переключаться с одного объекта на другой
2) количество воспринимаемых объектов
3)
умение внимательно выполнять задание
4) степень сосредоточенности
на объекте
5) сосредоточение сразу на
нескольких объектах
|
92. Установите соответствие между органеллами клетки и их функциями: А5 Б3 В1Г2
Органеллы
А) ЭПС
Б) ядро
В)
митохондрия Г) лизосома
|
Функции
1) синтез АТФ
2) содержит
гидролитические ферменты, которые способны расщеплять органические вещества
3) функция
сохранения реализации и передачи наследственной информации
4) синтез белка
5) соединяет части клетки, выполняет
транспортную функцию
|
93. Найдите соответствие между свойствами мышц и их характеристикойА3 Б4 В5 Г1
Свойства мышц
А) сила мышц
Б)
скорость сокращения В) выносливость
Г) тонус
|
Характеристика
1) незначительное, постоянное напряжение
2) способность выполнять статическую работу
3) максимальное напряжение, которое может развить мышца
4) время, за
которое мышца сокращается и
расслабляется
5) способность длительное
время поддерживать
ритм работы
|
94. Установите соответствие между процессами и их характеристиками: А3 Б2 В4 Г1
Процессы
А)
репликация Б) транскрипция В) ассимиляция Г) трансляция
|
Характеристика
1) синтез белковой молекулы
на молекуле и-РНК
2) синтез и-РНК на молекуле ДНК
3) удвоение молекулы ДНК
4) совокупность
биохимических реакций синтеза структурных частей клеток
5) совокупность биохимических реакций
расщепления сложных органических соединений
|
95. Найдите соответствие между отделом головного мозга и его функциями:А2 Б3 В4 Г1
Отдел мозга
А) продолговатый Б) мост
В) средний
Г) промежуточный
|
Функция
1)
нейрогуморальная регуляция обмена веществ
2) регуляция безусловной деятельности
пищеварительной, дыхательной, кровеносной систем
3) регуляция мимики и
жевательных движений
4) формирование
ориентировочных рефлексов
5)
координация движений
|
96.
Установите соответствие
между признаком и классом животных, для которого этот признак характерен: А1 Б3 В4 Г2
Класс
А) рыбы
Б) земноводные
В) пресмыкающиеся Г) птицы
|
Признак
1) в сердце венозная кровь
2) теплокровные
3) кожа голая
4) в желудочке сердца имеется
неполная перегородка
5) дифференцированные зубы
|
97.
Установите соответствие
между критериями вида и примерами, что их характеризуют: А3 Б2 В5 Г1
Критерии вида
А) географический Б) физиологический В)
биохимический Г) генетический
|
Характеристика
1) виды-близнецы комаров
отличаются своими хромосомными наборами
2) способность к спариванию и
рождению плодовитых потомков
3) популяции разных видов
занимают разные ареалы
4) близкие по строению виды
паразитических червей различаются по обитанию в разных органах хозяев одного вида
5) близкие виды отличаются
белковым составом
|
98.
Установите соответствие
между типом взаимодействия генов и механизмом этого взаимодействия: А5 Б3 В1 Г2
Тип взаимодействия А) комплементарность Б)
эпистаз
В) неполное доминирование Г) полимерия
|
Механизм
1) рецессивныйалель
проявляется в гетерозиготном состоянии
2) на проявление одного
признака влияют несколько неалельных генов
3) алель одного гена
подавляет проявление алеллю другого гена
4) рецессивный алель
подавляет доминантный
5) два доминантных неалельных
гена формируют один признак
|
99.
Соотнесите функции живого
вещества в биосфере с их характеристиками: А 2Б4 В1 Г5
Функции
А) концентрационная
Б) окислительно-восстановительная В)
энергетическая
Г) газовая
|
Характеристики
1)
превращение энергии Солнца и ее переход в цепи питания
2) накопление химических
элементов организмами
3) миграция организмов в связи с изменениями сезонов
4) химические превращения, которые ведут, например, к формированию залежей
5)
поддержание постоянства состава атмосферы
|
100. Установите соответствие между методами селекции и их характеристиками: А5 Б4
В2 Г1
Методы селекции
А)
близкородственная гибридизация Б) неродственная гибридизация
В)
отдаленная гибридизация Г) массовый отбор
|
Характеристика
1) отбор группы особей с
определенным фенотипом
2) гибридизация
организмов, принадлежащих к разным видам и даже родам
3) отбор каждого производителя на основании
детального изучения его фенотипа и генотипа
4) гибридизация
организмов, не имеющих тесных родственных связей, то есть представителей
разных линий, сортов или пород одного вида
5) гибридизация организмов, имеющих
непосредственных общих предков
|
101.
Установите соответствие
между категориями органов и примерами, которые их иллюстрируют:
А2 Б5 В1 Г4
Категория органов
А)
аналогичные органы Б) гомологичные органы В) рудимент
Г) атавизм
|
Примеры
1) наличие аппендикса у человека
2) внешнее подобие крыла
бабочки и крыла птицы
3) образование хобота у слона
4) рождение человека с
хвостом
5) передние конечности
обезьяны и морского котика
|
102.
Найдите соответствие между
заболеванием выделительной системы и его характеристикой: А4 Б2 В5 Г3
Заболевание
А) цистит
Б)
гломерулонефрит В) уретрит
Г) пиелонефрит
|
Характеристика
1) инфекция мочевыводящих путей
2) поражение капсулы нефрона
3) воспаление почечной лоханки
4) воспаление слизистой
оболочки мочевого пузыря
5) воспаление
мочеиспускательного канала
|
103.
Установите соответствие
между признаками организма и царством, к которому этот организм относится: А3 Б2 В4 Г1
Царство
А)
растения Б) животные В) грибы
Г) дробянки
|
Характеристика
1) в клеточных стенках
содержится муреин
2) клеточная стенка отсутствует
3) в клеточных стенках
содержится целлюлоза
4) в клеточных стенках
содержится хитин
5) неклеточные формы жизни
|
104.
Установите соответствие
между химическими элементами и их значением для живых организмов:
А2 Б3 В4 Г1
Химические элементы
А) калий и натрий Б) кальций
В) железо Г) йод
|
Значение
1)
входит в состав гормона шитовидной железы - тироксина
2) формируют электрический
потенциал клетки
3) активизирует свертывание
крови, необходим для сокращения мышц
4) входит в состав гемоглобина
5)
входит в состав гормонов поджелудочной железы
|
105.
Найдите соответствие между
ассоциативной зоной коры головного мозга и её характеристикой: А4 Б5 В1 Г2
Зона
А) затылочная
Б) височная В) теменная Г) лобная
|
Характеристика
1)
зона кожной и суставно-мышечной чувствительности
2) зона осмысленного
поведения человека
3)
двигательная зона
4) зрительная зона
5)
зона слуха, обоняния и вкуса
|
106.
Установите соответствие между химическим элементом и его
характеристикой: А5 Б4 В2 Г1
Химический элемент
А) железо Б) йод
В) магний Г) кальций
|
Характеристика
1)
активизирует свертывание крови
2) входит в состав молекулы хлорофилла
3)
участвует в синтезе гормонов
поджелудочной железы
4) входит в состав гормона тироксина
5)
входит в состав гемоглобина
|
107.
Установите соответствие
между белковой молекулой и её функцией в организме человека: А3 Б4 В1 Г5
Звено
А) инсулин
Б) фибриноген В) миозин
Г) кератин
|
|
Исполнитель
1) входит в состав скелетной мускулатуры
2) способствует развитию
материнского инстинкта
3) способствует усвоению
тканями и клетками глюкозы
4) участвует в процессе
тромбообразования
5) составляет основу
производных кожи
|
108.
Установите соответствие
между методами биологических исследований и примерами их применения:
А2 Б3 В1 Г4
Методы
А) моделирование Б) мониторинг
В) эксперимент
Г) сравнительно-описательный
|
Примеры
1) изучение влияния
электромагнитного излучения на рост растений
2) имитация экологических
последствий глобального потепления
3) регулярный контроль за
содержанием кислорода в поверхностных слоях р. Кальмиус
4) изучение коллекции насекомых
5) математическая обработка данных исследований
|
109.
Установите соответствие между способами размножения и их характеристиками: А4 Б5 В2 Г1
Способы размножения
А) партеногенез Б) полиэмбриония
В) бесполое размножение
Г) вегетативное размножение
|
Характеристика
1)
осуществляется за счет отделения многоклеточных частей от
материнского организма
2)
размножение организмов осуществляется за счет отделения неполовых
клеток или за счет образования спор
3)
форма полового процесса, при
котором клетки организмов обмениваются наследственным материалом
4) развитие нового организма
из неоплодотворенной яйцеклетки
5) процесс развития
нескольких зародышей из одной оплодотворенной яйцеклетки
|
110.
Установите соответствие
между экологической группой гидробионтов и их характеристикой: А2 Б4 В1 Г3
Экологические группы
А) планктон
Б) нейстон В) бентос
Г) нектон
|
Характеристика
1) организмы, которые живут
на дне водоема
2) совокупность организмов,
живущих в толще воды и неспособность противостоять течению
3)
организмы, активно передвигающиеся в толще воды и способные
противостоять течению
4) организмы, которые живут
на границе воздушной водной среды
5) организмы, поселяющиеся на разных субстратах в толще воды (подводных
сооружений, кораблях и т.п.)
|
111.
Установите соответствие между свойствами биогеоценозов и их характеристиками: А5 Б4 В1
Г3
Свойства биогеоценоза
А) устойчивость Б) целостность В) саморегуляция
Г) самовоспроизведение
|
Характеристики
1) качественные и
количественные показатели биогеоценоза изменяются в диапазоне определенных
значений
2)
наличие мутаций
3) свойство организмов к размножению
4) взаимодействие между составными частями
биогеоценоза
5) способность противостоять неблагоприятным внешним влияниям
|
112.
Установите соответствие между железой эндокринной системы и её характеристикой: А5 Б3
В4 Г2
Железа эндокринной системы
А) надпочечники Б) гипофиз
В) щитовидная железа Г) тимус
|
Характеристика
1)
секретирует гормоны, отвечающие за развитие вторичных половых признаков
2)
хорошо развит в детском возрасте, секретирует гормон тимозин
3)
синтезирует регуляторные гормоны, контролирующие деятельность других желёз
4) гормоны этой железы
содержат Йод
5) гормоны этой железы обеспечивают срочную мобилизацию
ресурсов организма
|
113.
Установите соответствие между стадиями гаметогенеза и их характеристиками: А5 Б4
В2 Г3
Стадии гаметогенеза А) стадия формирования сперматозоидов
Б) стадия размножения В) стадия роста
Г) стадия созревания
|
Характеристика
1)
на этой стадии у гаметы образуется
часть внешних оболочек
2) образовавшиеся клетки с диплоидным
набором увеличиваются до определенных размеров
3) первичные половые клетки
делятся путем мейоза и превращаются в незрелые гаплоидные гаметы
4) первичные половые клетки
делятся путем митоза несколько раз, в результате чего их количество
увеличивается
5) ядро и цитоплазма гамет
уплотняются, в результате чего размеры зрелой гаметы уменьшаются
|
114.
Установите соответствие между видом обменной реакции и её характеристикой: А3 Б4
В1 Г2
Методы
А) транскрипция Б) трансляция
В) репликация Г) окисление
|
Примеры
1) образуется биополимер,
содержащий нуклеотид с тимином
2) окончательные продукты
реакции СО2 и Н2О, а также молекулы АТФ
3) матрицей служит молекула ДНК
4) перевод нуклеотидной
последовательности в аминокислотную
5) распад молекулы Н2О на Н+ и ОН-
|
115. Установите соответствие между органеллами и их функциями:
А5 Б4 В2 Г3
Органеллы А)
лизосома Б) рибосома
В) клеточный центр Г)
аппарат Гольджи
|
Функции
1)
выполняет функцию сохранения, реализации и передачи наследственной информации
2) участвует в образовании
веретена деления
3) обеспечивает сортировку
веществ, транспорт веществ из клетки
4) осуществляет синтез белка
5)
обеспечивает внутриклеточное пищеварение
|
116. Установите соответствие между органеллами и особенностями их строения: А2 Б1 В3 Г5
Органеллы
А) митохондрии
Б) аппарат Гольджи В)
клеточный центр Г) рибосома
|
Особенности
строения
1) одномембранная органелла,
состоящая из стопки плоских цистерн, рядом с которыми располагаются пузырьки
и канальцы;
2) двумембранная органелла,
внутренняя мембрана которой образует выпячивания в виде трубчатых или
гребенчатых образований – крист;
3) имеет немембранное
строение, состоит из двух центриолей;
4)
двумембранная органелла,
содержащая хромосомы;
5) немембранная органелла
шарообразной или грибовидной формы, которая состоит из 2 частей.
|
117.
Установите соответствие
между признаком организма и особенностями организации его клетки: А1 Б5 В2 Г3
Организм
А) папоротник Б) белый гриб
В) холерный вибрион Г) дождевой червь
|
Признак клетки
1) запасное вещество – крахмал
2) клеточная стенка содержит муреин
3) надмембранный комплекс
представлен гликокаликсом
4) неклеточный организм
5) образует микоризу
|
118.
Установите соответствие между структурными компонентами нервной системы и их характеристикой: А3 Б4 В5 Г2
Структурный компонент
А) нейрон
Б) нервное волокно В) нерв
Г) дендрит
|
Характеристика
1) длинный отросток нервной клетки
2) короткий отросток нервной клетки
3) нервная клетка
4) отростки нервных клеток,
окруженные оболочкой и способные проводить нервный импульс
5) пучки нервных волокон,
окруженные оболочкой
|
119.
Установите соответствие
между составной частью органа зрения и его характеристикой: А4 Б1 В5 Г3
Часть органа зрения
А) хрусталик Б) зрачок
В) роговица
Г) стекловидное тело
|
Характеристика
1) диаметр изменяется от
уровня освещённости
2) анализ зрительных сигналов и передача импульса
3) прозрачная гелеобразная
масса без кровеносных сосудов и нервов
4) двояковыпуклая
биологическая линза
5) прозрачная оболочка,
расположенная в передней части склеры
|
120. Установите соответствие между системой органов и её общим функциональным предназначением: А3 Б4 В2 Г5
Система органов
А) опорная система
Б) кровеносная система В) нервная система
Г) пищеварительная система
|
Предназначение
1)
в качестве регуляторного фактора
образует гормоны и химически активные вещества
2) непосредственно отвечает
за адаптационные возможности организма
3) содержит красный костный
мозг, тем самым принимает посредственное участие в процессе кроветворения
4) участвует в формировании
иммунных реакций организма
5) синтезирует гидролитические ферменты,
расщепляющие полимеры до мономеров
|
121.
Установите соответствие между стадией эмбриогенеза и их характеристиками: А2 Б4
В5 Г1
Свойства биогеоценоза
А) дробление Б) бластула В) гаструла Г)
нейрула
|
Характеристики
1) формирование нервной трубки
2) многократное деление
клеток без увеличения их размеров
3) вылупление из яйцевых оболочек
4) однослойный зародыш
сферической формы
5) дифференциация клеток на
эктодерму и энтодерму
|
122.
Установите соответствие между химическими элементами и их
характеристиками: А4 Б2 В3 Г5
Химические элементы
А) железо Б) кальций В) йод
Г) фосфор
|
Характеристика
1) входит в состав гормонов поджелудочной
железы
2) участвует в формировании
скелета, в сокращении мышц
3) входит в состав гормонов
щитовидной железы
4) входит в состав гемоглобина
5) способствует работе
головного мозга, входит в состав нуклеотидов
|
123.
Установите соответствие
между категориями органов и примерами, которые их иллюстрируют:
А3 Б5 В4 Г2
Категории органов
А) рудименты Б) атавизмы
В) аналогичные органы
Г) гомологические органы
|
Примеры
1)
расцветка у клопа-солдатика
2) верхняя конечность
человека и передняя конечность коня
3) тазовые кости дельфина
4) жабры рыбы и жабры рака
5)
многососковость у человека
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий