Задания
на установление логической последовательности
Задание. Установите последовательность биологических явлений, процессов,
практических действий.
1.
Запишите последовательно
процессы, которые происходят в стадию мейоза профаза І:
1) конъюгация
|
4) сближение хромосом
|
2) спирализация хромосом
|
5) разрушение ядерной оболочки
|
3) кроссинговер
|
5,2,4,1,3
|
2. Установите последовательность стадий развития аскариды человеческой, начиная с выделения яиц
хозяином во внешнюю среду:
1) выход личинки из яиц и
ее миграция к
легким
|
4) половое размножение
|
2) разрушение стенок
легочных пузырьков
|
5) миграция в кишечник человека
|
3) попадание яиц в организм человека
|
3 1 2 5 4
|
3.
Установите
последовательность прохождения крови по сердцу, начиная с систолы предсердий:
1) сокращение желудочков
|
4) наполнение желудочков
|
2) сокращение предсердий, створчатые
клапаны открыты
|
5) наполнение предсердий и желудочков
кровью при расслабленном миокарде
|
3) движение крови в артерии
|
2 4 1 3 5
|
4. Установите последовательность этапов развития представителей отряда Чешуекрылые,
начиная со стадии яйца:
1) вылупление гусениц
|
4) стадия куколки
|
2) откладывание яиц
|
5) стадия имаго
|
3) питание и рост гусениц
|
2 1 3 4 5
|
5. Установите последовательность этапов эволюции организмов на Земле:
1) хвойные
|
4) древовидные папоротники
|
2) зелёные водоросли
|
5) псилофиты
|
3) фотосинтезирующие прокариоты
3 2 5 4 1
|
6.
Разместите последовательно
этапы внедрения вирусной частицы в клетку- мишень:
1) выход вирусной частицы
из клетки-
мишени
|
4) синтез вирус специфических
структурных белков
|
2) проникновение вирусной частицы в
клетку-мишень
|
5) самосборка вирусных частиц
|
3) соединение вирусной частицы с
плазматической мембраной клетки-
мишени
|
3 2 4 5 1
|
7. Установите последовательность стадий развития малярийного плазмодия, начиная с попадания в кровь человека:
1) распространение плазмодия током
крови по организму к
печени
|
4) попадание в кишечник комара при укусе
больного человека
|
2) попадание в эритроциты
|
5) бесполое размножение в клетках печени
|
3) половое размножение плазмодия
|
1 5 2 4 3
|
8. Установите последовательность процессов расщепления и всасывания
веществ в желудочно-кишечном тракте человека:
1) окончательное
всасывание питательных
веществ
|
4) расщепление углеводов
полости
|
в ротовой
|
|||
2) расщепление
пепсина
|
белков
|
под
|
действием
|
5) окончательное
органических веществ
|
расщепление
|
3) эмульгация жиров
|
4 2 3 5 1
|
||||
9. Разместите последовательно звенья пищевой цепи, начиная с продуцентов:
1) зоопланктон
|
4) дельфин
|
2) фитопланктон
|
5) хищная рыба
|
3) рачки
|
2 1 3 5 4
|
10. Установите последовательность отделов позвоночника человека (сверху вниз):
1) крестцовый
|
4) шейный
|
2) грудной
|
5) поясничный
|
3) копчиковый
|
4 2 5 1 3
|
11. Установите последовательность стадий развития кошачьего сосальщика,
начиная с выделения яиц окончательным хозяином во внешнюю среду:
1) выход личинки из яиц в воде
|
4) яйцо
|
2) внедрение личинки в
тело битинии
|
5) личинки в защитной капсуле – цисте
|
3) внедрение личинки в
тело карповой 4 1 2 3 5
рыбы
|
12. Установите последовательность этапов свёртывания крови:
1) образование тромба
|
4) образование тромбина из протромбина
|
2) превращение фибриногена
в фибрин
|
5) разрушение кровяных пластинок
|
3) застревание клеток
крови в волокнистой 5 4 2 3 1
сети фибрина
|
13. Расположите животных в последовательности, которая отражает усложнение
их организации в процессе эволюции классов, к которым они принадлежат:
1) орел
|
4) акула
|
2) черепаха
|
5) ланцетник
|
3) жаба
|
5 4 3 2 1
|
14. Установите последовательность прохождения воздуха по дыхательным путям
человека:
1) гортань
|
4) носовая полость
|
2) бронхи
|
5) трахея
|
3) глотка
|
4 3 1 5 2
|
15. Расположите растения в последовательности, отражающей усложнение их
организации в процессе эволюции систематических групп, к которым они
принадлежат:
1) жгутиковые водоросли
|
4) папоротник орляк
|
2) псилофит
|
5) ламинария
|
3) сосна обыкновенная
|
1 5 2 4 3
|
16. Установите последовательность прохождения звуковых колебаний по органу
слуха человека:
1) перепонка овального окна
|
4) наружный слуховой проход
|
2) барабанная перепонка
|
5) слуховые косточки
|
3) улитка
|
4 2 5 1 3
|
17. Установите последовательность процессов при гуморальной регуляции дыхания в организме человека:
1) повышение концентрации
углекислого
газа в крови
|
4) возбуждение дыхательного
продолговатом мозге
|
центра
|
в
|
|
2) сокращение межрёберных мышц
диафрагмы
|
и
|
5) поступление воздуха в лёгкие
|
||
3) передача нервного импульса
межрёберным мышцам и
диафрагме
|
к
|
1 4 3 2 5
|
18.
Установите
последовательность стадий развития бычьего цепня, начиная с выделения яиц
окончательным хозяином во внешнюю среду:
1) выход личинки из яиц и
ее миграция к
органам
|
4) попадание яиц в организм коровы
|
2) рост личинки и
превращение в финны
|
5) разрушение финны
|
3) рост паразита
|
4 1 2 5 3
|
19.
Установите
последовательность процессов, происходящих в организме при употреблении
сладкого чая:
1) усиление выработки инсулина
поджелудочной железой
|
4) снижение содержания глюкозы в крови
|
2) стимуляция усвоения
глюкозы тканями
под действием инсулина
|
5) выделение инсулина в кровь
|
3) увеличение содержания глюкозы в
крови
|
3 1 5 2 4
|
20. Установите последовательность звеньев рефлекторной дуги рефлекса потоотделения:
1) возникновение в
рецепторах нервных
импульсов
|
4) передача нервных импульсов к потовым
железам
|
2) раздражение рецепторов кожи,
воспринимающих тепло
|
5) передача нервных импульсов по
чувствительным нейронам в ЦНС
|
3) возбуждение двигательных нейронов
|
2 1 5 3 4
|
21.
Определите
последовательность прохождения крови по сердцу, начиная с систолы предсердий:
1) открытие створчатых
клапанов
|
4) сокращение предсердий
|
2) закрытие створчатых
клапанов
|
5) сокращение желудочков
|
3) наполнение желудочков
|
4 1 3 5 2
|
22. Установите последовательность процессов, происходящих при обмене углеводов в организме человека:
1) всасывание глюкозы в кровь и
транспорт к клеткам тела
|
4) расщепление углеводов под действием
ферментов поджелудочного сока
|
2) расщепление крахмала
под действием
ферментов слюны
|
5) полное окисление до углекислого газа и
воды
|
3) анаэробное расщепление глюкозы
|
2 4 1 3 5
|
23.
Установите
последовательность строения организма человека от самой мелкой структуры к наибольшей:
1) системы органов
|
4) клетки
|
2) клеточные органоиды
|
5) органы
|
3) ткани
|
2 4 3 5 1
|
24.
Установите
последовательность процессов, характерных для
листопада:
1) разрушение хлорофилла вследствие
похолодания и уменьшения количества света
|
4) образование отделительного слоя на черешке
|
2) накопление в листьях
вредных веществ
в течение лета
|
5) изменение окраски листьев
|
3) опадение листьев
|
2 1 5 4 3
|
25. Установите последовательность процессов, которые происходят во время
митоза:
1) разрушается ядерная
формируется веретено
деления
|
оболочка,
|
4) двухроматидные хромосомы
уплотняются, исчезают ядрышки
|
|||
2) к центромерам хромосом, размещенных в центральной части клетки,
прикрепляются нити
веретена деления
|
5) хроматиды клетки
|
расходятся
|
к
|
полюсам
|
|
3) хромосомы деспирализуются,
формируется ядрышко и
ядерная оболочка
|
4 1 2 5 3
|
26. Расположите в правильном порядке процессы, относящиеся к размножению и
развитию птицы, начиная с гнездования:
1) откладка яиц и их
насиживание самками
|
4) оплодотворение яиц в яйцеводах самки
семенной жидкостью самцов
|
2) постройка гнёзд или ремонт ранее
использованных
|
5) появление потомства и проявление
заботы о нём
|
3) образование у яиц
белочной и других
оболочек
|
2 4 3 1 5
|
27. Установите правильную последовательность эволюционных событий
исторического развития органического мира:
1) расцвет каменноугольных лесов, появление хвойных лесов,
пресмыкающихся
|
4) возникновение покрытосеменных растений,
появление птиц
|
2) господство пресмыкающихся,
появление первых
млекопитающих
|
5) возникновение большинства типов
беспозвоночных животных
|
3) появление первых одноклеточных
организмов
|
3 5 1 2 4
|
28. В 1996 году группе шотландских ученых под руководством Яна Вильмута
удалось провести успешный эксперимент по клонированию млекопитающего, в
результате чего на свет появилась овца Долли. Расставьте шаги эксперимента по
порядку:
1) удаление ядра из яйцеклетки
|
4) активация яйцеклетки к делению
|
2) дробление и образование
бластоцисты
|
5) перенос ядра соматической клетки
вымени взрослой овцы в яйцеклетку
|
3) перенос бластоцисты в матку
суррогатной матери
|
1 5 4 2 3
|
29. Установите последовательность органов и отделов в организме человека
сверху вниз:
1) эпифиз
|
4) бедро
|
2) паращитовидная железа
|
5) плюсна
|
3) тимус
|
1 2 3 4 5
|
30. Установите последовательность этапов жизненного цикла кошачьего сосальщика:
1) яйцо
|
4) моллюск битиния
|
2) кошка
|
5) личинка с мускульным хвостом
|
3) рыба
|
1,4,5,3,2
|
31. Установите последовательность движения крови по большому кругу кровообращения:
1) правое предсердие
|
4) верхняя и нижняя полые вены
|
2) левый желудочек
|
5) аорта
|
3) капилляры органов
|
2 5 3 4 1
|
32. Определите последовательность прохождения крови по большому кругу кровообращения:
1) капилляры
|
4) правое предсердие
|
2) вены
|
5) левый желудочек
|
3) артерии
|
5 3 1 2 4
|
33. Установите последовательность стадий жизненного цикла бычьего цепня:
1) яйцо
|
4) финна
|
2) личинка
|
5) человек
|
3) корова
|
1 3 2 4 5
|
34. Установите последовательность цикла развития аурелии, начиная с яйца:
1) превращение личинки в полип
|
4) выход личинки из яйца
|
2) процесс почкования
|
5) процесс образования медуз на полипе
|
3) образование половых клеток
|
4 1 2 5 3
|
35. Установите последовательность расположения кишок в кишечнике человека:
1) подвздошная
|
4) ободочная
|
2) слепая
|
5) тощая
|
3) двенадцатипёрстная
|
3 5 1 2 4
|
36. Установите последовательность трофических уровней экологической пирамиды, начиная с продуцентов:
1) уж
|
4) лягушка
|
2) самец комара
|
5) растения
|
3) сокол
|
5 2 4 1 3
|
37.
Установите
последовательность в расположении костей верхней свободной конечности сверху вниз:
1) фаланги пальцев
|
4) кости пясти
|
2) локтевая кость
|
5) кости запястья
|
3) плечевая кость
|
3 2 5 4 1
|
38.
Установите
последовательность в расположении костей нижней свободной конечности сверху вниз:
1) кости предплюсны
|
4) кости плюсны
|
2) большая берцовая
|
5) фаланги пальцев
|
3) бедренная
|
3 2 1 4 5
|
39. Установите последовательность этапов эволюции растений:
1) появление многоклеточных водорослей
|
4) появление папоротниковидных
|
2) появление голосеменных
|
5) развитие покрытосеменных
|
3) возникновение псилофитов
|
1 3 4 2 5
|
40. Установите последовательность расположения животных в порядке
усложнения их организации в процессе
эволюции:
1) крокодил нильский
|
4) жаба обыкновенная
|
2) карп зеркальный
|
5) устрица съедобная
|
3) ланцетник
|
5 3 2 4 1
|
41. Установите последовательность периодов индивидуального развития человека:
1) половозрелый период
|
4) зигота
|
2) зародышевый период
|
5) плодный период
|
3) неполовозрелый период
|
4 2 5 3 1
|
42. Расположите этапы фотосинтеза в последовательности от первого до последнего:
1) реакции темновой фазы
|
4) фотолиз воды
|
2) улавливание света
фотосистемами
|
5) синтез АТФ
|
3) транспорт
синтезированных
моносахаридов к месту
использования
|
2 4 5 1 3
|
43.
Расположите этапы
фотосинтеза в последовательности от последнего до первого:
1) реакции темновой фазы
|
4) реакции световой фазы
|
2) выделение молекулярного
кислорода
|
5 улавливание света фотосистемами
|
3) транспорт
синтезированных
моносахаридов к месту
использования
|
3 1 2 4 5 31425
|
44.
Расположите в правильном
порядке процессы, относящиеся к размножению и развитию лягушки, начиная с
образования половых клеток:
1) оплодотворение икры самцами
|
4) откладка икры самкой в воду
|
2) появление личинки
|
5) замена жаберного дыхания лёгочным
|
3) развитие жабр, мускулатуры и скелета 4 1 2 3 5
|
45. Установите последовательность систематического положения человека в системе
органического мира, начиная с наименьшей систематической категории:
1) класс Млекопитающие
|
4) тип Хордовые
|
2) вид Человек разумный
|
5) семейство Гоминиды
|
3) отряд Приматы
|
2 5
3 1 4
|
46. Установите последовательность появления групп хордовых животных в процессе эволюции:
1) кистепёрые рыбы
|
4) млекопитающие
|
2) пресмыкающиеся
|
5) бесчерепные хордовые
|
3) птицы
|
5 1 2 4 3
|
47.
Установите
последовательность расположения желёз внутренней секреции сверху вниз:
1) тимус
|
4) половые железы
|
2) поджелудочная железа
|
5) щитовидная железа
|
3) гипофиз
|
3 5
1 2
4
|
48.
Определите
последовательность расположения желёз внутренней секреции сверху вниз:
1) щитовидная железа
|
4) гипоталамус
|
2) половые железы
|
5) вилочковая железа
|
3) надпочечники
|
4 1 5 3 2
|
49.
Установите
последовательность элементов рефлекторной дуги:
1) рабочий орган
|
4) рецептор
|
2) двигательный нейрон
|
5) чувствительный нейрон
|
3) вставочный нейрон
|
4 5 3 2 1
|
50.
Установите
последовательность расположения слоев стебля 20-летней липы, начиная с внешнего слоя:
1) сердцевина
|
4) камбий
|
2) луб
|
5) древесина
|
3) кора
|
3 2 4 5 1
|
51.
Установите
последовательность расположения слоёв в стебле, начиная от внешнего cлоя:
1) камбий
|
4) луб
|
2) пробка
|
5) древесина
|
3) сердцевина
|
2 4 1 5 3
|
52. Установите последовательность движения крови по малому кругу кровообращения:
1) лёгочные капилляры
|
4) левое предсердие
|
2) лёгочные артерии
|
5) правый желудочек
|
3) лёгочные вены
|
5 2 1 3
4
|
53.
Установите
последовательность стадий развития лентеца широкого, начиная с выделения яиц
окончательным хозяином во внешнюю среду:
1) внедрение личинки в тело щуки
|
4) яйцо
|
2) внедрение личинки в тело рачка
циклопа
|
5) выход личинки из тела циклопа
|
3) выход личинки из яиц в воде
|
4 3 2 5 1
|
54.
Установите
последовательность элементов в процессе образования и выделения мочи:
1) собирательные трубочки
|
4) почечная лоханка
|
2) почечные чашки
|
5) извитые канальца нефрона
|
3) мочеточник
|
5 1 2 4 3
|
55. Установите последовательность появления организмов на Земле:
1) цианобактерии
|
4) псилофиты
|
2) хвойные
|
5) древовидные папоротники
|
3) зелёные водоросли
|
1 3 4 5 2
|
56. Установите последовательность расположения зон корня (сверху вниз):
1) зона всасывания
|
4) корневой чехлик
|
2) зона деления
|
5) зона растяжения
|
3) зона проведения
|
3 1 5 2 4
|
57.
Установите
последовательность процессов, происходящих в клетке амёбы при питании:
1) слияние фагоцитозного пузырька с
лизосомой
|
4) замыкание плазматической мембраны с
образованием фагоцитозного пузырька
|
2) впячивание
плазматической мембраны с
частицами пищи
|
5) расщепление биополимеров пищи до
мономеров
|
3) отделение мембранного пузырька с
частицей пищи внутрь
клетки
|
2 4 3 1 5
|
58.
Установите
последовательность компонентов в цепи питания, начиная с продуцентов:
1) фитопланктон
|
4) карась
|
2) мелкие ракообразные
|
5) щука
|
3) зоопланктон
|
1 3 2 4 5
|
59.
Установите
последовательность стадий жизненного цикла эхинококка, начиная с окончательного хозяина:
1) яйцо
|
4) финна
|
2) личинка
|
5) человек
|
3) собака
|
3 1 5 4 2
|
60.
Установите
последовательность в расположении органов пищеварительного тракта:
1) пищевод
|
4) толстый кишечник
|
2) тонкий кишечник
|
5) желудок
|
3) глотка
|
3 1 5 2 4
|
61. Определите последовательность фаз во время трансляции:
1) отсоединение белковой молекулы от
рибосомы
|
4) транспорт аминокислот с помощью т-
РНК к месту синтеза белка
|
2) образование пептидных
связей
|
5) соединение рибосомы с и-РНК
|
3) соединение т-РНК с кодоном и-РНК
|
5 4 3 2 1
|
62. Установите последовательность расположения органов пищеварительной
системы птиц:
1) мускулистый отдел желудка
|
4) кишечник
|
2) глотка
|
5) железистый отдел желудка
|
3) пищевод
|
2 3 5 1 4
|
63. Установите последовательность процессов энергетического обмена:
1) поступление
клетки
|
глюкозы
|
в
|
цитоплазму
|
4) поступление пировиноградной кислоты
в митохондрии
|
|
2) образование
пировиноградной кислоты
|
5) расщепление биополимеров
мономеры в пищеварительной системе
|
на
|
|||
3) образование СО2
и Н2О
|
5 1 2 4 3
|
64.
Определите
последовательность прохождения мочи по почке:
1) собирательные трубочки
|
4) капсула нефрона
|
2) извитой каналец 1
порядка
|
5) почечная чашечка
|
3) извитой каналец 2 порядка
|
4 2 3 1 5
|
65.
Установите
последовательность биосинтеза белка:
1) отсоединение белковой молекулы от
рибосомы
|
4) соединение рибосомы с и-РНК
|
2) образование пептидных
связей
|
5) транспорт аминокислот с помощью
т-
РНК к месту синтеза белка
|
3) соединение т-РНК с кодоном и-РНК
|
45321
|
66.
Установите
последовательность стадий развития печёночного сосальщика, начиная с выделения
яиц окончательным хозяином во внешнюю среду:
1) размножение личинки
|
4) образование цисты
|
2) внедрение личинки в тело малого
прудовика
|
5) выход личинки из тела малого
прудовика
|
3) выход личинки из яиц в воде
|
3 2 1 5 4
|
67.
Установите
последовательность процессов биосинтеза белка:
1) транскрипция
|
4) трансляция
|
2) синтез полипептидной
цепи
|
5) активация аминокислот
|
3) соединение рибосомы с и-РНК
|
1 53 ? 42
|
68.
Установите
последовательность этапов биосинтеза белка:
1) отделение молекулы белка от рибосомы
|
4) образование полипептидной цепи
|
2) транспортировка аминокислот к
рибосоме
|
5) присоединение рибосомы к и-РНК
|
3) транскрипция
|
3 5
2 4 1
|
69. Укажите последовательность расположения органов пищеварительного
тракта:
1) пищевод
|
4) кишечник
|
2) желудок
|
5) глотка
|
3) ротовая полость
|
3 5 1 2 4
|
70. Установите последовательность систематических категорий организма растений, начиная с наибольшей:
1) растения
|
4) редька дикая
|
2) крестоцветные
|
5) покрытосеменные
|
3) двудольные
|
1 5 3 2 4
|
71. Установите последовательность систематических категорий организма животного, начиная с наибольшей:
1) животные
|
4) хищные
|
2) собака
|
5) млекопитающие
|
3) хордовые
|
1 3 5 4 2
|
72. Установите правильную последовательность расположения систематических
таксонов растения, начиная с самого маленького
таксона:
1) Розоцветные
|
4) Растения
|
2) Покрытосеменные
|
5) Двудольные
|
3) Вишня обыкновенная
|
3 1 2 4 5
|
73.
Расположите трофические
уровни в пастбищной цепи питания в порядке увеличения их биомассы:
1) ёж
|
4) грызуны
|
2) уж
|
5) злаки
|
3) лиса
|
3 1 2 4 5
|
74.
Расположите в правильном
порядке стадии развития медоносной пчелы, после оплодотворения женской гаметы:
1) личинка
|
4) куколка
|
2) яйцо, отложенное самкой
|
5) зигота
|
3) взрослая особь
|
5 2 1 4 3
|
75. Установите последовательность фаз развития щитовника мужского:
1) созревание спор
|
4) образование заростка
|
2) образование спорофита
|
5) образование половых клеток
|
3) оплодотворение
|
2 1 4 5 3
|
76. Установите последовательность процессов во время клеточного цикла:
1) расхождение хроматид к полюсам клетки
|
4) деление цитоплазмы клетки
|
2) формирование веретена
деления
|
5) разрушения оболочки ядра
|
3) удвоение количества ДНК
|
3 5 2 1 4
|
77. Установите последовательность передвижения воды при всасывании её корнем:
1) клетки осевого цилиндра
|
4) клетки кожицы
|
2) корневые волоски
|
5) ксилема
|
3) клетки коры
|
2 4 3 1 5
|
78. Расположите в хронологическом порядке эволюционные события в соответствии с современными
представлениями о происхождении органического
мира:
1) появление фотосинтеза
|
4) возникновение анаэробных организмов
|
2) возникновение
кислородной атмосферы
|
5) появление первых аэробных организмов
|
3) появление хемотрофных организмов
|
4 3 1 2 5
|
79.
Установите
последовательность фаз развития кукушкиного льна, начиная с процесса
образования зиготы:
1) созревание спор
|
4) образование гаметофита
|
2) образование спорофита
|
5) образование половых клеток
|
3) оплодотворение
|
3 2 1 4 5
|
80. Установите последовательность процессов при двойном оплодотворении
растений:
1) прорастание пыльцевой трубки в
зародышевый мешок
|
4) слияние спермиев с яйцеклеткой и
центральной клеткой
|
2) попадание пыльцы на
рыльце пестика
|
5) прорастание пыльцевого зерна
|
3) созревание пыльцы
|
3 2 5 1 4
|
81.
Установите в правильном
порядке соподчинение систем разных уровней, начиная с наибольшего:
1) кровь
|
4) гемоглобин
|
2) эритроцит
|
5) соединительная ткань
|
3) ион железа
|
5 1 2 4 3
|
82. Установите последовательность процессов во время митоза:
1) разрушения оболочки ядра
|
4) деление цитоплазмы клетки
|
2) присоединение нитей веретена
деления
к центромерам двухроматидных хромосом
|
5) расхождение хроматид к полюсам
клетки
|
3) деконденсация хромосом,
разрушение
аппарата деления клеток
|
1 2 5 4 3
|
83. Установите правильную последовательность начальных этапов онтогенеза:
1) гаструла
|
4) дробление
|
2) нейрула
|
5) зигота
|
3) бластула
|
5 4 3 1 2
|
84. Установите последовательность образования тромба:
1) превращение протромбина в тромбин
|
4) образование сетки из нитей фибрина
|
2) превращение фибриногена
в фибрин
|
5) освобождение тромбопластина
|
3) разрушение тромбоцитов
|
3 5 1 2 4
|
85. Определите последовательность прохождения эмбрионального развития человека:
1) зародышевый период
|
4) образование плаценты
|
2) плодный период
|
5) имплантация
|
3) попадание однослойного
зародыша в 3 5 1 4 2
матку
|
86.
Установите
последовательность элементов нефрона в ходе образования мочи:
1) бокаловидная капсула нефрона
|
4) петля нефрона – петля Генле
|
2) собирательная трубка
|
5) капиллярный клубочек
|
3) извитой каналец 1 порядка
|
5 1 3 4 2
|
87. Установите последовательность элементов оптической системы глаза человека:
1) жидкость передней камеры
|
4) стекловидное тело
|
2) жидкость задней камеры
|
5) хрусталик
|
3) роговица
|
3 1 5 2 4
|
88. Установите последовательность элементов трёхнейронной рефлекторной дуги:
1) центробежный нейрон
|
4) рецептор
|
2) рабочий орган
|
5) вставочный нейрон
|
3) центростремительный нейрон
|
4 3 5 1 2
|
89. Установите последовательность, отражающую систематическое положение
вида Капустная белянка в классификации животных, начиная с наименьшей
категории:
1) отряд Чешуекрылые
|
4) класс Насекомые
|
2) тип Членистоногие
|
5) род Огородные белянки
|
3) семейство Белянки
|
5 3 1 4 2
|
90. Установите последовательность стадий развития гидры пресноводной при
половом размножении, начиная с половых клеток:
1) оплодотворение и образование зиготы
|
4) образование гамет
|
2) взрослая гидра
|
5) формирование полипа
|
3) зимовка зиготы
|
4 1 3 5 2
|
91. Установите последовательность этапов развития мха кукушкина льна,
начиная с прорастания споры:
1) образование предростка (протонемы)
|
4) оплодотворение при наличии воды
|
2) развитие из зиготы на
женском растении
спорогона
|
5) созревание на мужских растениях
сперматозоидов, на женских – яйцеклеток
|
3) прорастание споры
|
3 1 5 4 2
|
92. Определите последовательность эр геологической истории Земли, начиная с
наиболее древней:
1) протерозойская
|
4) кайнозойская
|
2) мезозойская
|
5) архейская
|
3) палеозойская
|
5 1 3 2 4
|
93. Установите последовательность стадий развития эхинококка, начиная с
выделения яиц окончательным хозяином во внешнюю среду:
1) выход личинки из яиц и
ее миграция к
органам
|
4) выход яиц во внешнюю среду
|
2) образование финны
|
5) вегетативное размножение финны
|
3) попадание яиц в организм человека
|
4 3 1 2 5
|
94. Установите последовательность изменений, происходящих с пищей в
организме человека по мере прохождения её по пищеварительному каналу:
1) обработка пищевого комка желчью
|
4) расщепление крахмала амилазой слюны
|
2) расщепление белков под действием
пепсина
|
5) всасывание продуктов расщепления в
кровь
|
3) всасывание воды и
образование каловых
масс
|
4 2 1 5 3
|
95.
Определите
последовательность фаз в клеточном цикле:
1) профаза
|
4) метафаза
|
2) телофаза
|
5) анафаза
|
3) интерфаза
|
3 1 4 5 2
|
Я Артур Борис, житель / гражданин Российской Республики. Мне 52 года, предприниматель / предприниматель. Однажды у меня были трудности с финансированием моего проекта / бизнеса, если бы не мой хороший друг, который представил меня мистеру Бенджамину Ли, чтобы получить кредит на сумму 250 000 долларов США от его компании. Когда я связался с ними, потребовалось всего пять рабочих дней, чтобы завершить процесс получения кредита и перевести его на мой счет. Даже с плохой кредитной историей, они все еще предлагают свои услуги вам. Они также предлагают все виды кредитов, такие как бизнес-кредиты, ипотечные кредиты, личные кредиты, автокредиты. Я не знаю, как поблагодарить их за то, что они сделали для меня, но Бог вознаградит их в соответствии с его богатством во славе. Если вам нужна срочная финансовая помощь, свяжитесь с ними сегодня по электронной почте lfdsloans@outlook.com WhatsApp information ... + 1-989-394-3740
ОтветитьУдалить