Д.З. от 14.11
https://onlinetestpad.com/d5mn6btn6awba
Д.З. от 10.11
Практическую работу необходимо выполнить на 2 листочке, подписать только карандашом. Когда мы перейдем на очное обучение - подклеить в тетрадь для лабораторных работ. )
Практическая работа №1
Д.З. от 22.09
Изучить пункты 2, 3, 4 5 по ссылке
прочитать информацию
Развитие эволюционных представлений
Эволюционное учение — раздел биологии, изучающий общие закономерности и движущие силы исторического развития органического мира.
Термин «эволюция» ввёл в 1762 г. Шарль Бонне.
Биологическая эволюция — необратимое направленное развитие живых организмов и их сообществ, приводящий к более высокой ступени их развития.
Этапы развития представлений об эволюции живых организмов
Этап | Учёные | Вклад в развитие эволюционных представлений |
Зарождение эволюционных взглядов | Древние философы | Высказывали идеи естественного развития живой природы |
Метафизический | Карл Линней ( | 1. Описал более 2. Ввёл бинарную номенклатуру. 3. Предложил первую классификацию живой природы, основанную на сравнении отдельных признаков. Ошибки: 1. считал виды неизменными, созданными творцом, а приспособленность — изначально целесообразной. 2. Классификация оказалась искусственной, так как исследователь брал во внимание 3. Не учитывал родство организмов. К концу жизни признал возможность изменения видов |
Первое эволюционное учение | Жан Батист Ламарк ( | 1. Создал первое эволюционное учение. 2. Понимал эволюцию как процесс постепенного усложнения организации от низших организмов к высшим. Ввёл понятие градации — постепенного развития от простого к сложному. 3. Считал, что виды находятся в постоянном движении — постепенно изменяются и превращаются в другие виды. Существуют только переходные формы. 4. Показал приспособительный характер изменений. 5. Впервые разделил животных на две большие группы: беспозвоночных и позвоночных. Ошибки: 1. неверно объяснял причины и движущие силы эволюции. Утверждал, что к изменениям приводит внутреннее стремление организмов к усовершенствованию и способность организмов целесообразно реагировать на изменение условий. 2. Считал, что признаки могут изменяться в результате «упражнения и неупражнения» органов. 3. Утверждал, что полезные признаки обязательно передаются потомкам. 4. Отрицал реальность существования видов |
Теория естественного отбора | Чарльз Дарвин ( | Создал учение о естественном отборе |
Предпосылки возникновения эволюционной теории Дарвин
Общественно-экономические предпосылки
Общественно-экономические предпосылки возникновения эволюционной теории Дарвина связаны с бурным развитием капитализма в Англии, который привёл к росту городов и развитию сельского хозяйства.
Возникла необходимость улучшения существующих сортов растений и пород животных, что привело к развитию селекции. Создавались новые породы животных и сорта растений. Становилось очевидным, что живые организмы могут изменяться и приспосабливаться к условиям.
На создание теории Ч. Дарвина повлияли также экономические учения А. Смита и Т. Мальтуса, которые выдвигали идеи свободной конкуренции, перенаселения, естественной гибели неудачливых конкурентов.
Естественнонаучные предпосылки
Естественнонаучными предпосылками возникновения эволюционного учения Дарвина являются:
- развитие астрономии и геологии;
- успехи систематики растений и животных;
- развитие биогеографии и палеонтологии;
- развитие сравнительной анатомии и эмбриологии;
- создание клеточной теории;
- эволюционное учение Ламарка.
Накапливались факты, не совместимые с представлениями о неизменности природы. Так, немецкий философ И. Кант пришёл к заключению, что Земля и вся Солнечная система не существовали вечно, они возникли и постоянно изменяются.
Английский учёный Ч. Лайель утверждал, что поверхность Земли постоянно изменяется под воздействием климата и других факторов.
Химики нашли доказательства единства живой и неживой природы.
Появились и стали бурно развиваться сравнительная анатомия, эмбриология, биогеография, палеонтология. Накопившийся фактический материал о многообразии живых организмов, ископаемых формах, сходстве строения и этапов развития зародышей требовал осмысления и объяснения.
Кругосветное путешествие на корабле «Бигль»
За время экспедиции Дарвин побывал в Африке, Южной Америке и Австралии. Он собрал богатейший материал, работа над которым и привела к созданию теории естественного отбора.
Учение Дарвина
В 1859 году была издана книга Ч. Дарвина «Происхождение видов путём естественного отбора или Сохранение благоприятствующих пород в борьбе за жизнь», в которой учёный изложил основы эволюционного учения.
Сущность эволюционного учения Ч. Дарвина
1. Все виды живых существ, населяющих Землю, никогда не были кем-то созданы.
2. Организмы возникли естественным путём. Они постепенно преобразовывались и совершенствовались в соответствии с окружающими условиями.
3. Предпосылкой эволюции является наследственная (неопределённая) изменчивость.
4. Движущие силы, или факторы, эволюции:
- борьба за существование;
- естественный отбор.
5. Результаты эволюции:
- постепенное повышение организации живых организмов;
- относительная приспособленность живых организмов к условиям обитания;
- многообразие видов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий