11 класс

Д.З. от 14.11

https://onlinetestpad.com/d5mn6btn6awba


Д.З. от 10.11

Практическую работу необходимо выполнить на 2 листочке, подписать только карандашом. Когда мы перейдем на очное обучение - подклеить в тетрадь для лабораторных работ. ) 

Практическая работа №1

https://drive.google.com/file/d/0ByisB10V7L2yUFp5RzVLOFJjNU14Rk11MXI5SG1PbzJlUHdv/view?resourcekey=0-M6h0qAttHWs5jgYKw0-R5g

Д.З. от 22.09

https://www.yaklass.ru/p/biologia/obschie-biologicheskie-zakonomernosti/osnovy-evoliutcionnogo-ucheniia-246743/faktory-evoliutcii-249361




Изучить пункты 2, 3, 4 5 по ссылке

https://www.yaklass.ru/p/biologia/obschie-biologicheskie-zakonomernosti/osnovy-evoliutcionnogo-ucheniia-246743/dokazatelstva-napravleniia-puti-i-sposoby-makroevoliutcii-260810

прочитать информацию

Эволюционное учение — раздел биологии, изучающий общие закономерности и движущие силы исторического развития органического мира.
Термин «эволюция» ввёл в 1762 г. Шарль Бонне.
Биологическая эволюция — необратимое направленное развитие живых организмов и их сообществ, приводящий к более высокой ступени их развития.
Этапы развития представлений об эволюции живых организмов
Этап  
Учёные 
  Вклад в развитие эволюционных представлений 
 Зарождение
эволюционных взглядов  
 Древние философы Высказывали идеи естественного развития живой природы
 МетафизическийКарл Линней
 (17071778 г.)
 
 1. Описал более 10 000 биологических видов.
 2. Ввёл бинарную номенклатуру.
 3. Предложил первую классификацию живой природы, основанную на сравнении отдельных признаков.
 
Ошибки:
 1. считал виды неизменными, созданными творцом, а приспособленность — изначально целесообразной.
 2. Классификация оказалась искусственной, так как исследователь брал во внимание 1 или 2 признака.
 3. Не учитывал родство организмов.
 
 К концу жизни признал возможность изменения видов
 Первое эволюционное учение  Жан Батист Ламарк (17441829 г.)1. Создал первое эволюционное учение.
 2. Понимал эволюцию как процесс постепенного усложнения организации от низших организмов к высшим. Ввёл понятие градации — постепенного развития от простого к сложному.
 3. Считал, что виды находятся в постоянном движении — постепенно изменяются и превращаются в другие виды. Существуют только переходные формы.
 4. Показал приспособительный характер изменений.
 5. Впервые разделил животных на две большие  группы: беспозвоночных и позвоночных.
 
 Ошибки:
 1. неверно объяснял причины и движущие силы эволюции. Утверждал, что к изменениям приводит
внутреннее стремление организмов к  усовершенствованию и способность организмов целесообразно реагировать на изменение условий.
 2. Считал, что признаки могут изменяться в результате «упражнения и неупражнения» органов.
 3. Утверждал, что полезные признаки обязательно передаются потомкам.
 4. Отрицал реальность существования видов
  Теория естественного отбора Чарльз Дарвин
(18091882 г.)
 Создал учение о естественном отборе
 
Общественно-экономические предпосылки
Общественно-экономические предпосылки возникновения эволюционной теории Дарвина связаны с бурным развитием капитализма в Англии, который привёл к росту городов и развитию сельского хозяйства.
 
Возникла необходимость  улучшения существующих сортов растений и пород животных, что привело к развитию селекции. Создавались новые породы животных и сорта растений. Становилось очевидным, что живые организмы могут изменяться и приспосабливаться к условиям.
 
На создание теории Ч. Дарвина повлияли также экономические учения А. Смита и Т. Мальтуса, которые выдвигали идеи свободной конкуренцииперенаселенияестественной гибели неудачливых конкурентов.
Естественнонаучные предпосылки
Естественнонаучными предпосылками возникновения эволюционного учения Дарвина являются:
  • развитие астрономии и геологии;
  • успехи систематики растений и животных;
  • развитие биогеографии и палеонтологии;
  • развитие сравнительной анатомии и эмбриологии;
  • создание клеточной теории;
  • эволюционное учение Ламарка.
Накапливались факты, не совместимые с представлениями о неизменности природы.  Так, немецкий философ И. Кант пришёл к заключению, что Земля и вся Солнечная система  не существовали вечно, они возникли и постоянно изменяются.
 
Английский учёный Ч. Лайель утверждал, что поверхность Земли постоянно изменяется под воздействием климата и других факторов.
 
Химики нашли доказательства единства живой и неживой природы.
 
Появились и стали бурно развиваться сравнительная анатомияэмбриологиябиогеографияпалеонтология. Накопившийся фактический материал о многообразии живых организмов, ископаемых формах, сходстве строения и этапов развития зародышей требовал осмысления и объяснения.
  
Кругосветное путешествие на корабле «Бигль»
За время экспедиции Дарвин побывал в Африке, Южной Америке и Австралии. Он собрал богатейший материал,  работа над которым и привела к созданию теории естественного отбора.
 
15-02-2018 10-58-56.jpg
В 1859 году была издана книга Ч. Дарвина «Происхождение видов путём естественного отбора или Сохранение благоприятствующих пород в борьбе за жизнь», в которой учёный изложил основы эволюционного учения.
Сущность эволюционного учения Ч. Дарвина
1. Все виды живых существ, населяющих Землю, никогда не были кем-то созданы.
 
2. Организмы возникли естественным путём. Они постепенно преобразовывались и совершенствовались в соответствии с окружающими условиями.
 
3. Предпосылкой эволюции является наследственная (неопределённая) изменчивость.
 
4. Движущие силы, или факторы, эволюции: 
  • борьба за существование;
  • естественный отбор.
5. Результаты эволюции:
  • постепенное повышение организации живых организмов;
  • относительная приспособленность живых организмов к условиям обитания;
  • многообразие видов.


Комментариев нет:

Отправить комментарий