8 класс

Д.З от 10.11


Основная ссылка:

Д.З. от 08.11

(Практическую работу необходимо выполнить на 2 листочке, подписать только карандашом. Когда мы перейдем на очное обучение - подклеить в тетрадь для лабораторных работ. ) Записывать в ходе работе только выводы, я их выделила жирным шрифтом.

Практическая работа 1 

Тема: Выявление нарушения осанки и наличия плоскостопия

Цель: выяснить причины нарушения осанки, изучить условия сохранения правильной осанки при различных положениях тела.

Оборудование: лист бумаги, карандаш.

Ход работы:

t1607261609aa.jpg

1. Выявление нарушения осанки:

1. Встаньте спиной к стене, так чтобы голова, плечи и ягодицы касались стены.
2. Попробуйте между поясницей и стеной просунуть кулак.
3. Если это невозможно, просуньте туда ладонь.

Оценка результатов.

В норме в данной позе между стеной и поясницей кулак проходить не должен. Если это имеет место, осанка нарушена. Осанку следует считать нормальной, если между поясницей и стеной проходит ладонь. Сделайте вывод о своей осанке.

Вывод: я провел(а) работу по выявлению нарушения осанки(опишите каким образом) и обнаружил(а), что у меня нет отклонений от нормы/есть отклонения от нормы.

t1607261609ab.jpg

2. Внимательно прочитайте информацию о причинах нарушения осанки и условиях сохранения правильной осанки при различных положениях тела:

Осанка — это привычная поза при стоянии, ходьбе и сидении. Прямая спина, расправленные плечи, развёрнутая грудь, поднятая голова - всё это признаки хорошей осанки. При правильной осанке внутренние органы расположены так, что создаются наилучшие условия для их работы.

При неправильной осанке происходит искривление позвоночника, которое рано или поздно наносит повреждения межпозвоночным дискам. В результате могут защемляться нервы, идущие от спинного мозга, расположенного внутри позвоночного канала. Человек начинает испытывать боли в спине, шее, голове. Развивается болезнь остеохондроз. Сведённые, опущенные плечи и впалая грудь затрудняют работу внутренних органов (в первую очередь лёгких и сердца). Также при искривлённом позвоночнике могут смещаться внутренние органы, из-за чего ухудшается их работа.

Для профилактики искривления позвоночника и сохранения правильной осанки нужно строго следить за правильной посадкой за столом, компьютером, при переносе тяжестей нагрузка должна быть посильной и распределяться равномерно и т. д.

3. Ознакомьтесь с видами нарушения осанки по рисунку.

О правильной осанке нужно заботиться с раннего детства. У детей и подростков, пока хрящевая ткань не заменилась костной, возможны значительные отклонения изгибов от нормы — это искривления позвоночника: кифоз, лордоз, сколиоз

t1607261609ac.jpg


4. Внимательно прочитайте информацию о плоскостопии: у человека стопа сводчатая: её средняя часть немного приподнята над поверхностью, на которую опирается нога (это необходимо для того, чтобы стопа, слегка пружиня, уменьшала очень высокие нагрузки, возникающие при прыжках, беге, переносе тяжёлых грузов). Если стопа становится плоской и не может уменьшать нагрузки, то при ходьбе, беге и даже просто при стоянии ноги быстро устают, и возникают сильные боли.

Плоскостопие - это патологическое уплощение стопы, которое приводит к нарушению ее амортизационной функции, к болезненным изменениям в позвоночнике и скелете в целом. При плоскостопии достаточно выражено или почти полностью изменяется строение нормального свода стопы как продольного (по внутреннему краю стопы), так и поперечного – по линии основания пальцев.

t1607261609ad.jpg

5. Определение наличия плоскостопия

1. Возьмите лист белой бумаги и положите его на пол.

2. Затем встаньте на него мокрой ногой. Получится след.

3. Соедините самые крайние точки со стороны большого пальца и пятки – линия АК.

4. Найдите среднюю точку М. Затем восстановите перпендикуляры АВ и МD от точек А и М.

5. Найдите точку пересечения МD со следом и обозначьте её буквой С. Затем СD разделите на АВ.

6. Оценка  результатов. Если получится число, больше 0.33, то имеет место плоскостопие, если меньше, то всё в порядке. (У многих людей отрезок СD равен 0, это в пределах нормы)

7. Подготовленные таким образом отпечатки принесите в школу.

Вывод: я провел(а) работу по определению плоскостопия(записать как именно) и обнаружил(а), что у меня плоскостопия(е) нет/есть.

t1607261609ae.jpgt1607261609af.jpg

6. Внимательно прочитайте информацию о причинах и профилактике плоскостопия: у детей на развитие плоскостопия влияет раннее ношение обуви на высоких каблуках, ношение тесной обуви или обуви без каблука. Иногда оно связано с нарушениями обмена веществ, избыточным весом (ожирением) и наследственными факторами.

Для того чтобы уменьшить риск возникновения плоскостопия, желательно как можно чаще ходить босиком по неровной поверхности, на цыпочках, заниматься плаванием, подвижными играми, носить удобную широкую обувь на невысоком каблуке с супинатором. Супинатор - это ортопедическое изделие (стелька), которое применяется при плоскостопии или для профилактики развития плоскостопия.

t1607261609ag.jpg


Д.З. от 01.11

(Лабораторную работу необходимо выполнить на 2 листочке, подписать только карандашом. Когда мы перейдем на очное обучение - подклеять в тетрадь для лабораторных работ. )

Первое ноября.

Лабораторная работа 2.

Тема «Выявление особенностей строения позвонков»

Цель: познакомиться с особенностями строения позвонков различных отделов позвоночника.

Оборудование: таблица «Строение позвонка», «Позвоночник», учебник, видеоролик и презентация.

Ход работы:

1. Используйте параграф 9рисунки учебника 19 и 20 и рассмотрите шейный, грудной, поясничный позвонки, их строение, найдите тело позвонка, дугу, позвоночное отверстие, задний и передний отростки, место соединения с вышележащим позвонком. Зарисуйте в тетрадь позвонки и обозначьте их строение.

t1606024993aa.jpg

Позвоночник = 7 шейных позвонков + 12 грудных + 5 поясничных + 5 крестцовых + 5 копчиковых.

2. (Запишите вывод, вставив пропущенные слова) Вывод:

1. В позвоночнике выделяют пять отделов: 1…….., 2………., 3…………, 4…………, 5……………

2. Позвоночник образован …………… или ………… короткими костями – позвонками.

3. Каждый позвонок состоит из массивной части - …………. и …………….с несколькими отростками.

4. Позвонки располагаются друг над другом так, что их отверстия совпадают и образуется ……………. канал, в котором находится спинной мозг. Позвоночник защищает нежный спинной мозг от повреждений.

5. Между позвонками имеются межпозвоночные ……………….. …………. Через них позвонки соединяются друг с другом.

6. Чем большую нагрузку испытывают позвонки, тем они ……………….. Поэтому поясничные позвонки гораздо больше шейных.


Подсчет баллов: максимум 6 баллов

0 ошибок - «5»;

1-2 ошибки - «4»;

3-4 ошибки - «3»;

5-6 ошибок - «2»





Комментариев нет:

Отправить комментарий