Задания с множественным выбором
ответов Задание. Выберите три верных ответа из шести предложенных.
151.
Выберите орган, НЕ
являющийся генеративным органом растений:134
1) корень
|
4) стебель
|
2) цветок
|
5) плод
|
3) лист
|
6) семя
|
152.
Какие клетки присутствуют в наружном слое представителей типа кишечнополостные?352
1) пищеварительные
|
4) железистые
|
2) кожно-мускульные
|
5) нервные
|
3) стрекательные
|
6) все перечисленные
|
153.
В чём выражается приспособленность
к паразитическому образу жизни аскариды?136
1) развитие личинки в теле
хозяина
|
4) наличие двусторонней симметрии
|
2) размножение половым
путём
|
5) наличие кожно-мускульного мешка
|
3) наличие плотной кутикулы
|
6)
образование большого числа яиц
|
154.
Какие функции выполняет
наружная цитоплазматическая мембрана?234
1) осуществляет синтез белка
|
4)
отделяет содержимое клетки
|
2) обеспечивает фагоцитоз
|
5) транспортирует вещества в клетке
|
3) транспортирует ионы
|
6) энергетическая станция клетки
|
155.
Выберите признаки общие для
человека и млекопитающих животных:156
1) теплокровность
|
4) трёхкамерное сердце
|
2) непрямое развитие
|
5) наличие диафрагмы
|
3) незамкнутая кровеносная система
|
6)
наличие производных кожи
|
156.
Какие организмы относятся к продуцентам биоценозов?346
1) дрожжи
|
4)
клевер
|
2) вирус табачной мозаики
|
5) гриб мукор
|
3) лиственница
|
6)
сфагновый мох
|
157.
Выберите признаки агроценозов:235
1) большое видовое разнообразие
|
4) высокая устойчивость
|
2) высокая продуктивность одного вида
|
5) незначительное видовое
разнообразие
|
3) не способны к саморегуляции
|
6) способны ксаморегуляции
|
158.
Выберите организмы, которые
в своём строении имеют покровную ткань:134
1) конопля
|
4)
земляника
|
2) пиявка
|
5) дафния
|
3) береза
|
6) рапана
|
159.
Выберите орган, НЕ являющийся
вегетативным органом растений:256
1) корень
|
4) стебель
|
2) цветок
|
5) плод
|
3) лист
|
6)
семя
|
160.
Выберите признаки
характерные для представителей класса птиц и класса пресмыкающиеся:124
1) замкнутая кровеносная
система
|
4)
наличие клоаки
|
2) внутреннее оплодотворение
|
5) наличие анального отверстия
|
3) наличие мочевого пузыря
|
6) наличие воздушных мешков
|
161.
Из списка животных выберите
представителей отряда Ластоногие:345
1) усатый кит
|
4)
морж
|
2) речная выдра
|
5) нерпа
|
3) морской слон
|
6) горностай
|
162.
Какие из перечисленных отношений между организмами являются положительными (симбиотическими)?235
1) нейтрализм
|
4) комменсализм
|
2) протокооперация
|
5) микориза
|
3) мутуализм
|
6) конкуренция
|
163.
Какие особенности строения митохондрий?346
1) состоят из плоских цистерн
|
4)
содержат молекулу ДНК
|
2) одномембранные
органеллы
|
5) содержат микротрубочки
|
3) двухмембранные органеллы
|
6)
содержат АТФ-сомы
|
164.
Укажите особенности,
характерные для покрытосеменных растений:134
1) двойное оплодотворение
|
4) образование
плодов
|
2) отсутствие сосудов
|
5) размножение спорами
|
3) преобладание спорофита
|
6) образование семян на чешуйках
|
165.
Для млекопитающих животных характерно:124
1) четырёхкамерное сердце
|
4)
наличие производных кожи
|
2) теплокровность
|
5) дыхание растворённым в воде О2
|
3) наличие внешнего
скелета
|
6) наличие одного круга кровообращения
|
166.
Выберите длинные трубчатые кости:135
1) лучевая
|
4) крестцовая
|
2) лобная
|
5) бедренная
|
3) локтевая
|
6) скуловая
|
167.
Какие из перечисленных
факторов относятся к абиотическим?256
1) вырубка леса
|
4) загрязнение водоемов нефтью
|
2) влажность воздуха
|
5) атмосферное давление
|
3) взаимоотношения
рака-отшельника и
актинии
|
6) почвенный состав
|
168.
Выберите вегетативные органы растений:134
1) корень
|
4)
стебель
|
2) цветок
|
5) плод
|
3) лист
|
6) семя
|
169.
Из списка предложенных
растений выберите те, у которых плод зерновка:246
1) фасоль
|
4)
рожь
|
2) пшеница
|
5) белена
|
3) подсолнечник
|
6)
рис
|
170.
Выберите железы смешанной секреции:156
1) яичники
|
4) слюнные железы
|
2) потовые железы
|
5) семенники
|
3) сальные железы
|
6)
поджелудочная железа
|
171.
Выберите заболевания органов зрения:235
1) гнойный отит
|
4) себорея
|
2) «куриная слепота»
|
5) конъюнктивит
|
3) ячмень – гнойное воспаление сальной
железы века
|
6) базедова болезнь
|
172.
Выберите характерные
признаки митохондрий:146
1) внутренняя мембрана имеет выросты –
кристы
|
4) участвуют в дыхании
|
2) одна мембрана
|
5) осуществляет фотосинтез
|
3) внутренняя мембрана
имеет выросты –
тилакоиды
|
6) содержат собственные нуклеиновые
кислоты
|
173.
Выберите примеры ароморфозов:246
1) появление прицепок на семенах череды
|
4)
появление семян у голосеменных
|
2) появление фотосинтеза
|
5) появление усиков у гороха
|
3) появление колючек у кактуса
|
6)
появление плодов у покрытосеменных
|
174.
Выберите особенности,
которые НЕ характерны для покрытосеменных растений:356
1) представлены
разнообразными
жизненными формами
|
4) семена окружены околоплодником
|
2) в древесине заметны
годичные кольца
|
5) отсутствуют ткани
|
3) размножение спорами
|
6)
пыльники развиваются в шишках
|
175.
Выберите примеры ароморфозов:256
1) маскирующая окраска
кожи у озерной
лягушки
|
4) появление кожных перепонок между
пальцами задних конечностей у жаб
|
2) появление теплокровности у животных
|
5) легочное дыхание у
земноводных
|
3) появление присосок у квакши
|
6)
появление многоклеточности
|
176.
Выберите законы генетики,
установленные Г. Менделем:146
1) расщепления
|
4)
единообразия первого поколения
|
2) сцепленного
наследования
|
5) взаимодействия неаллельных генов
|
3) сцепленного наследования с полом
|
6)
независимого наследования
|
177.
Выберите особенности развития цветковых растений в сравнении с папоротниками:346
1) размножение спорами
|
4)
двойное оплодотворение
|
2) образование на заростке
мужских и
женских половых клеток
|
5) образование спор на нижней поверхности
листьев
|
3) опыление ветром и
насекомыми
|
6)
образование семян внутри плода
|
178.
Выберите растения, у которых
встречаются видоизменения корней:126
1) свекла
|
4) лилия
|
2) батат
|
5) картофель
|
3) ландыш
|
6)
кукуруза
|
179.
Выберите сухие
раскрывающиеся плоды:123
1) боб
|
4) орех
|
2) коробочка
|
5) семянка
|
3) стручок
|
6) зерновка
|
180.
Выберите признаки общие для
человека и представителей семейства кошачьи:146
1) четырехкамерное сердце
|
4)
наличие диафрагмы
|
2) стопохождение
|
5) прямохождение
|
3) наличие втяжных когтей
|
6)
дифференцированные зубы
|
181.
Выберите классы, которые
относятся к типу Хордовые:126
1) Рептилии
|
4) Сцифоидные медузы
|
2) Костные рыбы
|
5) Паукообразные
|
3) Ракообразные
|
6)
Птицы
|
182.
Выберите структуры,
образующие вестибулярный аппарат:346
1) кортиев орган
|
4)
круглый мешочек
|
2) улитка
|
5) евстахиева труба
|
3) овальный мешочек
|
6)
полукружные каналы
|
183.
Выберите особенности
строения и функций красных кровяных телец:145
1) образуются в красном
костном мозге
|
4)
не имеют ядра
|
2) образуются печени и селезёнке
|
5) клетки содержат
гемоглобином
|
3) содержат ядро
|
6) участвуют в сворачивании крови
|
184.
Выберите характеристики хлоропластов:356
1) внутренняя мембрана
имеет выросты –
кристы
|
4) осуществляют дыхание
|
2) одна мембрана
|
5) осуществляет фотосинтез
|
3) внутренняя мембрана имеет выросты –
тилакоиды
|
6) содержат собственные нуклеиновые
кислоты
|
185.
Выберите вещества, которые
относятся к полимерам:246
1) глицин
|
4)
инсулин
|
2) гликоген
|
5) АТФ
|
3) холестерин
|
6)
ДНК
|
186.
Выберите характеристики
молекулы иРНК:234
1) в комплексе с белками образует
хромосомы
|
4) переносит информацию к
месту синтеза
белка
|
2) в комплексе с белками строит тело
рибосомы
|
5) состоит из двух полинуклеотидных
нитей, закрученных в спираль
|
3) участвует в реакциях
матричного типа
|
6) способна самоудваиваться
|
187.
Выберите характеристики
сцепленного наследования признаков:234
1) один ген определяет развитие
нескольких признаков
|
4) неаллельные гены в одной хромосоме
наследуются совместно
|
2) гены расположены в хромосоме
линейно
|
5) проявление признака зависит
от действия
фактора среды
|
3) количество групп сцепления равно
количеству пар хромосом
|
6) носит приспособительный характер к
условиям среды
|
188.
Выберите примеры предупреждающей окраски как формы
приспособленности организмов к условиям внешней среды:146
1) чередование чёрных и жёлтых полос на
брюшке у осы
|
4) чёрные пятна на красных
крыльях у божьей
коровки
|
2) песчаная окраска
спинной стороны тела
донных рыб
|
5) белая окраска полярной куропатки зимой
|
3) жёлто-бурый цвет шерсти
грызунов
пустыни
|
6) яркая окраска гусениц
некоторых бабочек
|
189.
Выберите растения, у которых
плод ягода:345
1) фасоль
|
4) помидор
|
2) пшеница
|
5) ландыш
|
3) смородина
|
6) тюльпан
|
190.
Выберите растения, у которых
плод ягода:236
1) табак
|
4) слива
|
2) томат
|
5) яблоня
|
3) картофель
|
6)
смородина
|
191.
Выберите характеристики
образовательной ткани растений:134
1) обеспечивает рост вегетативных
органов
|
4) состоит из мелких постоянно
делящихся
клеток
|
2) защищает зимующие клубни и
корневища
|
5) образует восковой слой на поверхности
клетки
|
3) образует камбиальный слой в
стебле
|
6) обеспечивает всасывание воды
|
192.
Выберите представителей типа
Плоские черви:256
1) аскарида человеческая
|
4) нематода картофельная
|
2) планария молочно-белая
|
5) цепень свиной
|
3) острица
|
6) эхинококк
|
193.
Выберите виды хрящей:346
1) коллагеновый
|
4)
волокнистый
|
2) суставной
|
5) соединительный
|
3) гиалиновый
|
6)
эластичный
|
194.
Выберите признаки, на основе
которых живые организмы относят к царству Животные:234
1) автотрофный тип питания
|
4)
ограниченный рост
|
2) отсутствие клеточной стенки
|
5) наличие крупных вакуолей
|
3) гетеротрофный тип питания
|
6) чередование поколений
|
195.
Выберите элементы
микроскопического строения скелетных мышц:146
1) миофибриллы
|
4)
миоциты
|
2) брюшко мышцы
|
5) головка мышцы
|
3) хвост мышцы
|
6)
актиновые и миозиновые нити
|
196.
Выберите характеристики
клеточного центра:236
1) окружен одной мембраной
|
4) участвует в биосинтезе белка
|
2) состоит из двух центриолей
|
5) участвует в клеточном пищеварении
|
3) формирует веретено деления
|
6)
не имеет мембраны
|
197.
Выберите примеры идиоадаптаций:135
1) появление прицепок на
семенах череды
|
4) появление семян у голосеменных
|
2) появление фотосинтеза
|
5) появление усиков у гороха
|
3) появление колючек у кактуса
|
6) появление плодов у покрытосеменных
|
198.
Выберите примеры идиоадаптаций:145
1) плоская форма тела у
придонных рыб
|
4)
наличие шипов и колючек у плодов растений
|
2) легочное дыхание у
земноводных
|
5) появление присосок у квакши
|
3) появление многоклеточности
|
6) появление теплокровности у животных
|
199.
Выберите признаки,
характерные для представителей царства Растения:135
1) автотрофные организмы
|
4) запасают в клетке – гликоген
|
2) гетеротрофные организмы
|
5) клетка имеет клеточную
стенку
|
3) запасают в клетке – крахмал
|
6) поверхностный слой клетки - гликокаликс
|
200.
Выберите признаки,
характеризующие представителей царства Грибы:135
1) содержат хитин в оболочках
клеток
|
4) имеют корневые волоски
|
2) имеют ограниченный рост
|
5) могут выполнять рольредуцентов в
экосистеме
|
3) по типу питания -
гетеротрофы
|
6) являются доядерными организмами
|
201.
Выберите признаки,
характерные для типа Круглые черви:135
1) нечленистое тело
|
4) полость тела отсутствует
|
2) гермафродиты
|
5) раздельнополые
|
3) полость тела заполнена
жидкостью
|
6) лучевая симметрия
|
202.
Из списка животных выберите
представителей отряда Насекомоядные:146
1) крот
|
4)
выхухоль
|
2) белка
|
5) ушан
|
3) дикий кролик
|
6)
землеройка
|
203.
Выберите водорастворимые витамины:126
1) В1
|
4) Е
|
2) В2
|
5) Д
|
3) А
|
6) С
|
204.
Выберите характеристики рибосом:246
1) окружены одной мембраной
|
4)
участвуют в биосинтезе белка
|
2) состоят из двух субъединиц
|
5) участвуют в клеточном пищеварении
|
3) образуются в аппарате Гольджи
|
6)
не имеют мембраны
|
205.
Выберите заболевания,
вызванные нарушением деятельности эндокринной системы:135
1) сахарный диабет
|
4) педикулёз
|
2) аппендицит
|
5)
кретинизм
|
3) базедова болезнь
|
6) гемофилия
|
206.
Выберите верные утверждения
о генетическом коде:
1) генетический код триплетен
|
4) генетический код для всех организмов
одинаков
|
2) генетический код состоит из 2-х
нуклеотидов
|
5) каждую аминокислоту кодирует только
один триплет
|
3) генетический код специфичен для
каждого организма
|
6) каждый триплет кодирует одну
аминокислоту
|
207.
Выберите процессы, которые используют для описания генетических закономерностей:134
1) промежуточное наследование
признаков
|
4)
увеличение числа хромосом
|
2) поддержание гомеостаза
|
5) окисление органических веществ
|
3) получение чистых линий
|
6) сплайсинг в молекуле иРНК
|
208.
Выберите примеры морфологического
критерия Паслёна сладко-горького:346
1) в растении образуются и
накапливаются ядовитые
вещества
|
4) цветки лиловые, имеют
правильную форму
|
2) созревшие ягоды содержат много
сахара
|
5) распространен по берегам рек
|
3) ягоды имеют ярко-красную
окраску
|
6)
высота растения – 30-80 сантиметров
|
209.
Выберите клетки и организмы,
клетки которых имеют диплоидный набор хромосом:136
1) зигота птицы
|
4) гамета животного
|
2) спора плауна
|
5) хламидомонада
|
3) бластула в эмбриогенезе
хордовых
|
6) соматические
клетки пчелы-матки
|
210.
Выберите подземные
видоизменения побегов: 126
1) корневище
|
4) корнеплоды
|
2) луковица
|
5) колючки
|
3) ризоиды
|
6)
клубни
|
211.
Выберите признаки класса Однодольные:126
1) листья только простые
|
4) сетчатое жилкование листьев
|
2) мочковатая корневая система
|
5) наличие в стебле камбия
|
3) цветки пятичленного типа
|
6)
преобладание травянистых форм
|
212.
Выберите классификационные
признаки, определяющие животных к классу Земноводные:125
1) кожно-лёгочное дыхание
|
4) жаберное дыхание
|
2) развитие связано с водой
|
5) сердце трёхкамерное
|
3) двухкамерное сердце
|
6) гермафродиты
|
213.
Выберите примеры
модификационной изменчивости:145
1) разная длина листьев у берёзы с
северной и южной сторон
|
4) разные формы подводных и
надводных
листьев стрелолиста
|
2) карий и голубой цвета
глаз у членов
одной семьи
|
5) варьирование размеров клубней одного
растения картофеля
|
3) рождение детей с синдромом Дауна
|
6) группы крови у человека
|
214.
Выберите кости мозгового
отдела черепа:123
1) лобная кость
|
4) скуловые кости
|
2) теменные кости
|
5) верхнечелюстные кости
|
3) височные кости
|
6) нижнечелюстная кость
|
215.
Выберите примеры
модификационной изменчивости:145
1) увеличение удоя у коров
|
4)
загар у человека
|
2) появление в потомстве
альбиноса
|
5) разная длина листовой пластинки у
одного растения
|
3) разный цвет глаз у людей
|
6) группы крови у человека
|
216.
Выберите объекты с
гаплоидным набором хромосом в клетках:135
1) споры мха после мейоза
|
4) зародыш в семени кукурузы
|
2) клубень картофеля
|
5) яйцеклетка зародышевого
мешка
|
3) взрослая хламидомонада
|
6) личинка комара
|
217.
Выберите растения, у которых
плоды и семена распространяются с помощью ветра:234
1) примула
|
4)
клён
|
2) одуванчик
|
5) лопух
|
3) берёза
|
6) рябина
|
218.
Выберите признаки,
характеризующие лягушку как наземного обитателя:245
1) наличие плавательных перепонок
|
4)
наличие барабанной перепонки
|
2) глаза защищены веками
|
5) конечности состоят из трёх
отделов
|
3) оплодотворение наружное
|
6) кровеносная система замкнутая
|
219.
Из списка животных выберите представителей
отряда чешуйчатые класса пресмыкающиеся:134
1) геккон
|
4)
питон
|
2) кайман
|
5) гавиал
|
3) веретеница
|
6) аллигатор
|
220.
Выберите типы регуляторных
систем организма человека:125
1) нервная
|
4) соединительная
|
2) гуморальная
|
5) иммунная
|
3) кровеносная
|
6) функциональная
|
221.
Выберите функции
поджелудочной железы в организме человека:235
1) всасывание воды
|
4) депонирует кровь
|
2) секретирует инсулин
|
5) секретирует глюкагон
|
3) выделяет ряд ферментов для
расщепления белков, жиров и углеводов
|
6) выделяет желчь
|
222.
Выберите характеристики
моногибридного скрещивания гетерозигот при полном доминировании:235
1) потомство фенотипически
однообразно
|
4) F1 25% имеют гетерозиготный генотип
|
2) расщепление по генотипу 1 : 2 : 1
|
5) F1 75% имеют
доминантный фенотип
|
3) родительские особи образуют по два
типа гамет
|
6) в F1 наблюдается промежуточный признак
|
223.
Выберите одномембранные органеллы:245
1) митохондрии
|
4)
лизосома
|
2) ЭПС (эндоплазматическая сеть)
|
5) аппарат Гольджи
|
3) пластиды
|
6) ядро
|
224.
Выберите одномембранные
органеллы клетки:236
1) митохондрии
|
4) ядро
|
2) лизосомы
|
5) пластиды
|
3) аппарат Гольджи
|
6)
ЭПС (эндоплазматическая сеть)
|
225.
Выберите характеристики моносахаридов:235
1) в воде не растворимы
|
4) крахмал, гликоген, хитин
|
2) глюкоза, рибоза, фруктоза
|
5) имеют сладкий вкус
|
3) хорошо растворяются в воде
|
6) без сладкого вкуса
|
226.
Выберите приспособления
плодов и семян для распространения животными:125
1) сочный околоплодник
|
4) наличие крылаток
|
2) наличие крючочков
|
5) кожура яркой окраски
|
3) наличие парашютиков
|
6)сухой околоплодник
|
227.
Выберите однодомные растения:235
1) ива
|
4) тополь
|
2) огурцы
|
5) дуб
|
3) кукуруза
|
6) облепиха
|
228.
Выберите общие черты
членистоногих животных во внешнем строении:235
1) несегментированное тело
|
4) узловая нервная система
|
2) хитиновый покров
|
5) членистое тело
|
3) наличие отделов тела
|
6) наличие кольцевых мышц
|
229.
Выберите представителей
класса Насекомые:345
1) паук-крестовик
|
4)
медоносная пчела
|
2) мокрица
|
5) жук-красотел
|
3) капустная белянка
|
6) планария молочно-белая
|
230.
Из списка животных выберите
представителей класса насекомые:256
1) мокрица
|
4) дафния
|
2) шмель
|
5) вошь
|
3) клещ
|
6)
медведка
|
231.
Выберите представителей класса
насекомые с полным
превращением развития:123
1) жужелица
|
4) саранча
|
2) шмель
|
5) вошь
|
3) комар
|
6) таракан
|
232.
Выберите слои, из которых
образована стенка сердца:134
1) миокард
|
4)
эндокард
|
2) перикард
|
5) стенокард
|
3) эпикард
|
6) инфаркт
|
233.
Выберите трубчатые кости в
скелете человека:134
1) бедренная кость
|
4)
плечевая кость
|
2) лобковая кость
|
5) ребра
|
3) пястные кости
|
6) скуловая кость
|
234.
Выберите дерматологические заболевания:1346
1) педикулёз
|
4) грибковые поражения на пальцах
нижних конечностей
|
2) болезнь Боткина
|
5) атеросклероз
|
3) витилиго
|
6)
крапивница
|
235.
Выберите этапы
энергетического обмена:245
1) фотосинтез
|
4)
подготовительный этап
|
2) гликолиз
|
5) аэробное дыхание
|
3) трансляция
|
6) хемосинтез
|
236.
Выберите правильные утверждения:346
1) единицей эволюции является вид
|
4)
единицей эволюции является популяция
|
2) основателем научной систематики
организмов был Ж.-Б.
Ламарк
|
5) модификационные изменения передаются по
наследству
|
3) внутривидовая борьба за
существование носит наиболее острый
характер
|
6)
стабилизирующий естественный отбор
сохраняет существующие фенотипы
|
237.
Выберите представителей
одноклеточных животных:246
1) хламидомонада
|
4)
амеба
|
2) инфузория туфелька
|
5) хлорелла
|
3) цианобактерии
|
6)
малярийный плазмодий
|
238.
Из приведенных ниже примеров
выберите описания признаков ароморфозов речного окуня:134
1) замена хорды на костный
позвоночник
|
4)
появление челюстей из жаберных дуг
|
2) покровительственная
окраска
|
5) тело покрыто слизью
|
3) наличие парных плавников
|
6) боковая линия
|
239.
Выберите составные части листа:1256
1) верхушка
|
4) пазуха
|
2) листовая пластинка
|
5) черешок
|
3) почка
|
6)
жилки
|
240.
Выберите признаки, общие для
хламидомонады и ламинарии:156
1) отсутствуют органы
|
4) имеют ризоиды
|
2) имеют жгутики
|
5) живут в воде
|
3) многоклеточные
|
6)
наличие хлорофилла
|
241.
Выберите особенности,
присущие насекомым с неполным превращением:135
1) три стадии развития
|
4) четыре стадии развития
|
2) за стадией личинки
следует стадия
куколки
|
5) личинка превращается во взрослое
насекомое
|
3) личинка cходна по внешнему строению
со взрослым насекомым
|
6) личинка не cходна по внешнему строению со
взрослым насекомым
|
242.
Выберите отделы тонкого
кишечника человека:346
1) прямая кишка
|
4)
тощая кишка
|
2) ободочная кишка
|
5) слепая кишка
|
3) двенадцатипёрстная кишка
|
6)
подвздошная кишка
|
243.
Выберите заболевания
дыхательной системы:136
1) туберкулёз
|
4) вирусный гепатит
|
2) цирроз печени
|
5) панкреатит
|
3) бронхиальная астма
|
6)
пневмония
|
244.
Выберите особенности
строения и функционирования рибосом:134
1) имеют немембранное строение
|
4)
состоят из белка и РНК
|
2) синтезируют АТФ
|
5) формируют веретено деления
|
3) синтезируют белок
|
6) состоят из микротрубочек
|
245.
Из списка выберите животных,
которые во внутреннем строении имеют диафрагму:236
1) баклан
|
4) нильский крокодил
|
2) осёл
|
5) саламандра
|
3) дельфин
|
6)
кенгуру
|
246.
Выберите характеристики
процесса овогенеза:145
1) образуются клетки с гаплоидным
набором хромосом
|
4) образуется одна гамета и
три полярных
тельца
|
2) образуются четыре
гаметы
|
5) образуются женские половые
клетки
|
3) образуются соматические клетки
|
6) образуются клетки с 2n набором
|
247.
Выберите разновидности
пластического обмена:136
1) фотосинтез
|
4) аэробное дыхание
|
2) гликолиз
|
5) брожение
|
3) биосинтез белка
|
6)
биосинтез нуклеиновых кислот
|
248.
Выберите характеристики агроценозов:134
1) не способны к саморегуляции
|
4)
неустойчивы
|
2) устойчивы
|
5) способны к саморазвитию
|
3) большая продуктивность
одного вида
|
6) замкнутый круговорот веществ
|
249.
Выберите существующие типы
жилкования листовых пластинок:246
1) супротивное
|
4) параллельное
|
2) дуговое
|
5) очередное
|
3) мутовчатое
|
6)
сетчатое
|
250.
Укажите ткани растительного организма:236
1) соединительная
|
4) эпителиальная
|
2) образовательная
|
5) нервная
|
3) механическая
|
6)
проводящая
|
251.
Укажите ткани растительного организма:134
1) образовательная
|
4)
механическая
|
2) соединительная
|
5) мышечная
|
3) покровная
|
6) эпителиальная
|
252.
Выберите структурные
элементы лимфатической системы:456
1) Т-лимфоциты
|
4)
лимфатические узлы
|
2) В-лимфоциты
|
5) лимфатические капилляры
|
3) фагоциты
|
6) лимфатические
сосуды
|
253.
Выберите кости лицевого
отдела черепа:456
1) лобная кость
|
4)
скуловые кости
|
2) теменные кости
|
5) верхнечелюстные кости
|
3) височные кости
|
6)
нижнечелюстная кость
|
254.
Выберите заболевания
вирусной природы:345
1) ботулизм
|
4)
СПИД
|
2) туберкулёз
|
5) гепатит
|
3) бешенство
|
6) дифтерия
|
255.
Выберите заболевания
вирусной природы:135
1) гепатит
|
4) ангина
|
2) туберкулёз
|
5) СПИД
|
3) бешенство
|
6) дифтерия
|
256.
Выберите признаки,
определяющие сходство ракообразных, паукообразных и насекомых:243
1) нервная система в виде трубки
|
4)
конечности разделены на сегменты
|
2) покров состоит из хитина
|
5) одинаковое количество усиков
|
3) тело состоит из отделов
|
6) замкнутая кровеносная система
|
257.
Выберите характеристики
полового способа размножения:356
1) происходит с помощью спор или
зооспор
|
4) образуется потомство, идентичное исходной
особи
|
2) генотип родительской особи
сохраняется в ряду
поколений
|
5) проявляется комбинативная
изменчивость
|
3) сливаются гаплоидные ядра
|
6)
образуется зигота
|
258.
Выберите компоненты,
входящие в состав молекулы АТФ:135
1) 3 остатка фосфорной кислоты
|
4) дезоксирибоза
|
2) тимин
|
5) аденин
|
3) рибоза
|
6) остаток фосфорной кислоты
|
259.
Выберите ветроопыляемые растения:123
1) лещина
|
4) петуния
|
2) рожь
|
5) яблоня
|
3) крапива
|
6) клевер
|
260.
Выберите признаки,
характерные для мха кукушкиного льна:136
1) размножается спорами
|
4) к субстрату прикрепляется корнями
|
2) тело не имеет органов
|
5) однодомное растение
|
3) в цикле развития
преобладает гаметофит
|
6) к
субстрату прикрепляется ризоидами
|
261.
Выберите признаки,
характеризующие представителей типа Плоские черви:126
1) двусторонняя симметрия
|
4) диффузная нервная система
|
2) полость тела отсутствует
|
5) двуслойные животные
|
3) радиальная симметрия
|
6)
трёхслойные животные
|
262.
Выберите клетки крови,
формирующие клеточный иммунитет:236
1) эритроциты
|
4) тромбоциты
|
2) Т-киллеры
|
5) хондроциты
|
3) макрофаги
|
6)
микрофаги
|
263.
Выберите признаки расы, к
которой принадлежит большинство коренного населения европейской части
Евразийского континента:234
1) чёрный цвет кожи,
оберегающий от
чрезмерного УФ-излучения
|
4) как правило, светлая кожа,
воспринимающая УФ-излучение
|
2) узкий, продолговатый нос для
согревания прохладного воздуха
|
5) узкий разрез глаз и кожная складка во
внутреннем угле глаза
|
3) чаще всего светлые ровные
волосы
|
6) кучерявые густые чёрные волосы
|
264.
Растительная клетка, в
отличие от животной, содержит:246
1) цитоплазматическую мембрану
|
4)
вакуоль с клеточным соком
|
2) клеточную стенку
|
5) цитоплазму
|
3) митохондрии
|
6) пластиды
|
265.
Выберите признаки, общие для
хламидомонады и эвглены зеленой:256
1) имеют один крупный хроматофор
|
4) имеют ризоиды
|
2) орган передвижения – жгутик
|
5) живут в воде
|
3) многоклеточные
|
6) в
клетке присутствует хлорофилл
|
266.
Выберите животных, у которых
непереваренные остатки пищи выводятся через ротовое отверстие:134
1) гидра пресноводная
|
4)
планария молочно-белая
|
2) острица
|
5) домашняя муха
|
3) сцифоидная медуза
|
6) осьминог
|
267.
Выберите признаки
наследования доминантного аутосомного гена:135
1) проявляется у потомков в случае
наличия признака у родителей
|
4) фенотипически не проявляется у
гетерозиготных организмов
|
2) наследуется сцеплено с
X-хромосомой
|
5) подавляет рецессивный аллель этого
гена
|
3) проявляется у доминантных
гомозигот
|
6) проявляется через поколение
|
268.
Выберите функции НЕ
свойственные корню растений:126
1) фотосинтез
|
4) поглощение веществ
|
|
2) транспирация
|
5) запасание веществ
|
|
3) размножение
|
6)
вынос органов к свету
|
|
269.
Выберите основные черты
мейоза в отличие от митоза:356
1) состоит из 4-х последовательных фаз
|
4) образуется 2 диплоидных клетки
|
2) обеспечивает рост
организма
|
5) образуется 4 гаплоидных
клетки
|
3) состоит из двух быстро следующих друг
за другом делений
|
6) происходит конъюгация и
кроссинговер
гомологичных хромосом
|
270.
Выберите признаки
стабилизирующего естественного отбора:124
1) условия существования стабильны,
неизменны
|
4) направлен против особей с
крайними
отклонениями от средней нормы
выраженности признака
|
2) как результат сохраняется и укрепляется
средняя норма проявления признака
|
5) выживают особи с крайними
значениями
|
3) возникает новая средняя форма
|
6) появление новых видов
|
271.
Выберите общие признаки,
характеризующие белую планарию, широкого лентеца и бычьего цепня:346
1) хищники
|
4)
полость тела с паренхимой
|
2) паразиты
|
5) нет пищеварительной системы
|
3) трёхслойные животные
|
6)
нет кровеносной системы
|
272.
Выберите животных, развитие
которых происходит со сменой хозяев:125
1) печеночный сосальщик
|
4) малярийный комар
|
2) свиной солитер
|
5) широкий лентец
|
3) медоносная пчела
|
6) дождевой червь
|
273.
Биологический прогресс ведет к:245
1) снижению уровня
приспособленности
организмов к условиям
обитания
|
4) увеличению внутривидовой
дифференциации
|
2) увеличению численности вида
|
5) увеличению площади ареала
|
3) уменьшению площади ареала
|
6) сокращению численности вида
|
274.
Клетки прокариотических и эукариотических организмов сходны по наличию:236
1) пластид
|
4) ядра
|
2) рибосом
|
5) клеточной стенки
|
3) цитоплазмы
|
6)
цитоплазматической мембраны
|
275.
Перечислите элементы
оптической системы глаза:124
1) хрусталик
|
4)
стекловидное тело
|
2) роговица
|
5) собственно сосудистая оболочка
|
3) фоторецепторы
|
6) зрительный нерв
|
276.
Выберите вещества,
представляющие собой полимерные молекулы:246
1) аминокислота
|
4) белки
|
2) полисахариды
|
5) АТФ
|
3) липиды
|
6) ДНК
|
277.
Выберите представителей
класса Костные рыбы:246
1) акула
|
4)
осетр
|
2) белуга
|
5) скат
|
3) миксина
|
6)
анчоус
|
278.
Выберите примеры
мутуалистических отношений:256
1) взаимоотношения совы и мыши,
живущих в одном лесу
|
4) взаимоотношения львов с гиенами,
подбирающими остатки недоеденной пищи
|
2) взаимоотношения актинии и рака
отшельника
|
5) взаимоотношения клубеньковых
бактерий и бобовых растений
|
3) взаимоотношения пеницилловых плесневых грибов и некоторых бактерий, для
которых выделяемые грибами
антибиотики губительны
|
6) взаимоотношения простейших жгутиковых с термитами
|
279.
Выберите признаки, по
которым можно узнать представителей семейства Капустные (Крестоцветные):125
1) цветок четырёхчленного типа
|
4) соцветие корзинка
|
2) соцветие кисть
|
5) плод стручок или стручочек
|
3) цветок пятичленного типа
|
6) плод боб
|
280.
Выберите общие признаки
растений и животных:236
1) хемотрофный тип питания
|
4) неограниченный рост
|
2) наличие клеточной мембраны в клетках
|
5) размножение спорами
|
3) наличие в клетке ядра
|
6)
генетический код
|
281.
Выберите признаки, характеризующие представителей класса
Двустворчатые моллюски:246
1) гермафродиты
|
4)
развит перламутровый слой
|
2) голова отсутствует
|
5) нога превратилась в щупальца
|
3) лёгочное дыхание
|
6)
по способу питания - фильтраторы
|
282.
Выберите социальные факторы, обусловившие эволюцию Человека
разумного:246
1) прямохождение
|
4)
общая охота на диких зверей
|
2) изготовление простейших орудий труда
|
5) отсутствие волосяного покрова по всему
телу
|
3) увеличение объёма головного мозга
|
6)
передача опыта в поколениях
|
283.
Выберите гормоны передней доли гипофиза, регулирующие железы внутренней секреции:235
1) соматотропный
|
4) меланоцитостимулирующий
|
2) адренокортикотропный
|
5) тиреотропный
|
3) гонадотропный
|
6) вазопрессин
|
284.
Выберите вещества, мономером
которых являются аминокислоты:235
1) хитин
|
4) крахмал
|
2) амилаза
|
5) кератин
|
3) актин
|
6) целлюлоза
|
285.
Из приведённых ниже
признаков выбери описания идиоадаптаций речного окуня:124
1) маскировочная окраска
|
4)
боковая линия
|
2) тело покрыто слизью
|
5) внутренний скелет
|
3) замкнутая кровеносная система
|
6) наличие сердца
|
286.
Выберите явления, происходящие в процессе
размножения и развития покрытосеменных растений:134
1) формирование пыльцы
|
4)
двойное оплодотворение
|
2) формирование заростка с
ризоидами
|
5) формирование гаплоидного эндосперма
|
3) образование семязачатка в завязи
пестика
|
6) расселение с помощью спор
|
287.
Выберите функции витамина С
в организме человека:245
1) участвует в образовании протромбина
|
4)
входит в состав ферментов
|
2) повышает сопротивляемость к
заболеваниям
|
5) принимает участие в синтезе
коллагена
|
3) участвует в обмене кальция и фосфора
|
6) стимулирует гормональную регуляцию
|
288.
Выберите составные части цветка:456
1) камбий
|
4)
венчик
|
2) луб
|
5) тычинки
|
3) сердцевина
|
6)
пестик
|
289.
Выберите общие признаки для
пихты и яблони:235
1) имеют цветки
|
4) семенные зачатки развиваются в шишках
|
2) размножаются семенами
|
5) древесные растения
|
3) годичные кольца образуются благодаря
деятельности камбия
|
6) листовая пластинка представлена в виде
хвои
|
290.
Выберите признаки,
характеризующие сходство птиц и рептилий:134
1) кожа сухая
|
4) наличие рогового вещества как
производные кожи
|
2) наличие кожных желёз
|
5) сходное строение лёгких
|
3) чешуйчатый покров на ногах
|
6) теплокровность
|
291.
Выберите животных, которые
являются фильтраторами воды:346
1) каракатица
|
4)
губка
|
2) жук-плавунец
|
5) кальмар
|
3) беззубка
|
6)
ланцетник
|
292.
Выберите животных, которые
являются фильтраторами воды:346
1) каракатица
|
4)
дрейссена
|
2) голые слизни
|
5) кальмар
|
3) беззубка
|
6)
перловица
|
293.
Выберите признаки клеток
гладкой мышечной ткани:146
1) одноядерные
|
4)
медленно сокращаются
|
2) многоядерные
|
5) быстро утомляются
|
3) быстро сокращаются
|
6)
медленно утомляются
|
294.
Из приведённых ниже
признаков выбери описания идиоадаптаций речного окуня:124
1) наличие плавников
|
4)
боковая линия
|
2) тело покрыто слизью
|
5) внутренний скелет
|
3) замкнутая кровеносная система
|
6) наличие сердца
|
295.
Выберите функции печени в
организме человека:124
1) вырабатывает желчь
|
4)
обезвреживает кровь от токсинов
|
2) запасает гликоген
|
5) секретирует инсулин
|
3) вырабатывает
панкреатический сок
|
6) выделяет ферменты для расщепления
белков
|
296.
Выберите причины или
явления, вызывающие геномные мутации:125
1) нарушение расхождения гомологичных
хромосом к разным полюсам клетки
|
4) взаимодействие и перекрёст гомологичных
хромосом
|
2) изменение числа хромосом
|
5) разрушение веретена деления
|
3) встраивание одного нуклеотида в ДНК
|
6) удвоение некоего участка хромосомы
|
297.
Выберите насекомых с
неполным превращением развития:145
1) саранча
|
4)
вошь
|
2) бабочка
|
5) кузнечик
|
3) пчела
|
6) муравей
|
298.
Выберите примеры атавизмов:256
1) аппендикс у человека
|
4) третье веко у человека
|
2) обильный волосяной покров у человека
|
5) многососковость у человека
|
3) тазовый пояс у кита
|
6)
хвост у человека
|
299.
Выберите признаки характерные для растений семейства Злаковые (Мятликовые):236
1) плод семянка
|
4) сложные листья
|
2) стебель соломина
|
5) сетчатое жилкование листьев
|
3) вставочный рост
|
6)
соцветие сложный колос
|
300.
Выберите структурные части листа:256
1) верхушечная почка
|
4) пазуха
|
2) листовая пластинка
|
5) черешок
|
3) узел
|
6)
основание
|
301.
Выберите представителей
класса Ленточные черви:123
1) эхинококк
|
4) кошачья двуустка
|
2) свиной цепень
|
5) печёночный сосальщик
|
3) широкий лентец
|
6) молочно-белая планария
|
302.
Выберите классы животных,
для всех представителей которых характерно прямое развитие:245
1) Земноводные
|
4)
Пресмыкающиеся
|
2) Млекопитающие
|
5) Птицы
|
3) Насекомые
|
6) Рыбы
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий