задания с множественным выбором ответам 2часть


Задания с множественным выбором ответов Задание. Выберите три верных ответа из шести предложенных.






151.          Выберите орган, НЕ являющийся генеративным органом растений:134

1) корень
4) стебель
2) цветок
5) плод
3) лист
6) семя
152.          Какие    клетки    присутствуют    в    наружном    слое    представителей    типа кишечнополостные?352

1) пищеварительные
4) железистые
2) кожно-мускульные
5) нервные
3) стрекательные
6) все перечисленные
153.          В чём выражается приспособленность к паразитическому образу жизни аскариды?136

1) развитие личинки в теле хозяина
4) наличие двусторонней симметрии
2) размножение половым путём
5) наличие кожно-мускульного мешка
3) наличие плотной кутикулы
6) образование большого числа яиц

154.          Какие функции выполняет наружная цитоплазматическая мембрана?234

1) осуществляет синтез белка
4) отделяет содержимое клетки
2) обеспечивает фагоцитоз
5) транспортирует вещества в клетке
3) транспортирует ионы
6) энергетическая станция клетки
155.          Выберите признаки общие для человека и млекопитающих животных:156

1) теплокровность
4) трёхкамерное сердце
2) непрямое развитие
5) наличие диафрагмы
3) незамкнутая кровеносная система
6) наличие производных кожи
156.          Какие организмы относятся к продуцентам биоценозов?346

1) дрожжи
4) клевер
2) вирус табачной мозаики
5) гриб мукор
3) лиственница
6) сфагновый мох
157.          Выберите признаки агроценозов:235

1) большое видовое разнообразие
4) высокая устойчивость
2) высокая продуктивность одного вида
5) незначительное видовое разнообразие
3) не способны к саморегуляции
6) способны ксаморегуляции
158.          Выберите организмы, которые в своём строении имеют покровную ткань:134

1) конопля
4) земляника
2) пиявка
5) дафния
3) береза
6) рапана
159.          Выберите орган, НЕ являющийся вегетативным органом растений:256

1) корень
4) стебель
2) цветок
5) плод
3) лист
6) семя
160.          Выберите признаки характерные для представителей класса птиц и класса пресмыкающиеся:124

1) замкнутая кровеносная система
4) наличие клоаки
2) внутреннее оплодотворение
5) наличие анального отверстия
3) наличие мочевого пузыря
6) наличие воздушных мешков
161.          Из списка животных выберите представителей отряда Ластоногие:345

1) усатый кит
4) морж
2) речная выдра
5) нерпа
3) морской слон
6) горностай
162.          Какие    из     перечисленных    отношений    между    организмами     являются положительными (симбиотическими)?235

1) нейтрализм
4) комменсализм
2) протокооперация
5) микориза
3) мутуализм
6) конкуренция
163.          Какие особенности строения митохондрий?346

1) состоят из плоских цистерн
4) содержат молекулу ДНК
2) одномембранные органеллы
5) содержат микротрубочки
3) двухмембранные органеллы
6) содержат АТФ-сомы
164.          Укажите особенности, характерные для покрытосеменных растений:134

1) двойное оплодотворение
4) образование плодов
2) отсутствие сосудов
5) размножение спорами
3) преобладание спорофита
6) образование семян на чешуйках

165.          Для млекопитающих животных характерно:124

1) четырёхкамерное сердце
4) наличие производных кожи
2) теплокровность
5) дыхание растворённым в воде О2
3) наличие внешнего скелета
6) наличие одного круга кровообращения
166.          Выберите длинные трубчатые кости:135

1) лучевая
4) крестцовая
2) лобная
5) бедренная
3) локтевая
6) скуловая
167.          Какие из перечисленных факторов относятся к абиотическим?256

1) вырубка леса
4) загрязнение водоемов нефтью
2) влажность воздуха
5) атмосферное давление
3) взаимоотношения рака-отшельника и
актинии
6) почвенный состав
168.          Выберите вегетативные органы растений:134

1) корень
4) стебель
2) цветок
5) плод
3) лист
6) семя
169.          Из списка предложенных растений выберите те, у которых плод зерновка:246

1) фасоль
4) рожь
2) пшеница
5) белена
3) подсолнечник
6) рис
170.          Выберите железы смешанной секреции:156

1) яичники
4) слюнные железы
2) потовые железы
5) семенники
3) сальные железы
6) поджелудочная железа
171.          Выберите заболевания органов зрения:235

1) гнойный отит
4) себорея
2) «куриная слепота»
5) конъюнктивит
3) ячмень – гнойное воспаление сальной
железы века
6) базедова болезнь
172.          Выберите характерные признаки митохондрий:146

1) внутренняя мембрана имеет выросты –
кристы
4) участвуют в дыхании
2) одна мембрана
5) осуществляет фотосинтез
3) внутренняя мембрана имеет выросты –
тилакоиды
6) содержат        собственные       нуклеиновые
кислоты
173.          Выберите примеры ароморфозов:246

1) появление прицепок на семенах череды
4) появление семян у голосеменных
2) появление фотосинтеза
5) появление усиков у гороха
3) появление колючек у кактуса
6) появление плодов у покрытосеменных
174.          Выберите особенности, которые НЕ характерны для покрытосеменных растений:356

1) представлены разнообразными
жизненными формами
4) семена окружены околоплодником
2) в древесине заметны годичные кольца
5) отсутствуют ткани
3) размножение спорами
6) пыльники развиваются в шишках

175.          Выберите примеры ароморфозов:256

1) маскирующая окраска кожи у озерной
лягушки
4) появление кожных перепонок между
пальцами задних конечностей у жаб
2) появление теплокровности у животных
5) легочное дыхание у земноводных
3) появление присосок у квакши
6) появление многоклеточности
176.          Выберите законы генетики, установленные Г. Менделем:146

1) расщепления
4) единообразия первого поколения
2) сцепленного наследования
5) взаимодействия неаллельных генов
3) сцепленного наследования с полом
6) независимого наследования
177.          Выберите    особенности    развития    цветковых    растений    в    сравнении    с папоротниками:346

1) размножение спорами
4) двойное оплодотворение
2) образование на заростке мужских и
женских половых клеток
5) образование спор на нижней поверхности
листьев
3) опыление ветром и насекомыми
6) образование семян внутри плода
178.          Выберите растения, у которых встречаются видоизменения корней:126

1) свекла
4) лилия
2) батат
5) картофель
3) ландыш
6) кукуруза
179.          Выберите сухие раскрывающиеся плоды:123

1) боб
4) орех
2) коробочка
5) семянка
3) стручок
6) зерновка
180.          Выберите признаки общие для человека и представителей семейства кошачьи:146

1) четырехкамерное сердце
4) наличие диафрагмы
2) стопохождение
5) прямохождение
3) наличие втяжных когтей
6) дифференцированные зубы
181.          Выберите классы, которые относятся к типу Хордовые:126

1) Рептилии
4) Сцифоидные медузы
2) Костные рыбы
5) Паукообразные
3) Ракообразные
6) Птицы
182.          Выберите структуры, образующие вестибулярный аппарат:346

1) кортиев орган
4) круглый мешочек
2) улитка
5) евстахиева труба
3) овальный мешочек
6) полукружные каналы
183.          Выберите особенности строения и функций красных кровяных телец:145

1) образуются в красном костном мозге
4) не имеют ядра
2) образуются печени и селезёнке
5) клетки содержат гемоглобином
3) содержат ядро
6) участвуют в сворачивании крови
184.          Выберите характеристики хлоропластов:356

1) внутренняя мембрана имеет выросты –
кристы
4) осуществляют дыхание
2) одна мембрана
5) осуществляет фотосинтез
3) внутренняя мембрана имеет выросты –
тилакоиды
6) содержат     собственные     нуклеиновые
кислоты

185.          Выберите вещества, которые относятся к полимерам:246

1) глицин
4) инсулин
2) гликоген
5) АТФ
3) холестерин
6) ДНК
186.          Выберите характеристики молекулы иРНК:234

1) в     комплексе     с     белками     образует
хромосомы
4) переносит информацию к месту синтеза
белка
2) в комплексе с белками строит тело
рибосомы
5) состоит    из    двух    полинуклеотидных
нитей, закрученных в спираль
3) участвует в реакциях матричного типа
6) способна самоудваиваться
187.          Выберите характеристики сцепленного наследования признаков:234

1) один       ген       определяет       развитие
нескольких признаков
4) неаллельные    гены    в    одной    хромосоме
наследуются совместно
2) гены      расположены      в      хромосоме
линейно
5) проявление признака зависит от действия
фактора среды
3) количество    групп    сцепления    равно
количеству пар хромосом
6) носит     приспособительный     характер     к
условиям среды
188.          Выберите        примеры        предупреждающей        окраски        как        формы приспособленности организмов к условиям внешней среды:146

1) чередование чёрных и жёлтых полос на
брюшке у осы
4) чёрные пятна на красных крыльях у божьей
коровки
2) песчаная окраска спинной стороны тела
донных рыб
5) белая окраска полярной куропатки зимой
3) жёлто-бурый цвет шерсти грызунов
пустыни
6) яркая окраска гусениц некоторых бабочек
189.          Выберите растения, у которых плод ягода:345

1) фасоль
4) помидор
2) пшеница
5) ландыш
3) смородина
6) тюльпан
190.          Выберите растения, у которых плод ягода:236

1) табак
4) слива
2) томат
5) яблоня
3) картофель
6) смородина
191.          Выберите характеристики образовательной ткани растений:134

1) обеспечивает        рост        вегетативных
органов
4) состоит из мелких постоянно делящихся
клеток
2) защищает       зимующие       клубни       и
корневища
5) образует восковой слой на поверхности
клетки
3) образует камбиальный слой в стебле
6) обеспечивает всасывание воды
192.          Выберите представителей типа Плоские черви:256

1) аскарида человеческая
4) нематода картофельная
2) планария молочно-белая
5) цепень свиной
3) острица
6) эхинококк
193.          Выберите виды хрящей:346

1) коллагеновый
4) волокнистый
2) суставной
5) соединительный
3) гиалиновый
6) эластичный

194.          Выберите признаки, на основе которых живые организмы относят к царству Животные:234

1) автотрофный тип питания
4) ограниченный рост
2) отсутствие клеточной стенки
5) наличие крупных вакуолей
3) гетеротрофный тип питания
6) чередование поколений
195.          Выберите элементы микроскопического строения скелетных мышц:146

1) миофибриллы
4) миоциты
2) брюшко мышцы
5) головка мышцы
3) хвост мышцы
6) актиновые и миозиновые нити
196.          Выберите характеристики клеточного центра:236

1) окружен одной мембраной
4) участвует в биосинтезе белка
2) состоит из двух центриолей
5) участвует в клеточном пищеварении
3) формирует веретено деления
6) не имеет мембраны
197.          Выберите примеры идиоадаптаций:135

1) появление прицепок на семенах череды
4) появление семян у голосеменных
2) появление фотосинтеза
5) появление усиков у гороха
3) появление колючек у кактуса
6) появление плодов у покрытосеменных
198.          Выберите примеры идиоадаптаций:145

1) плоская форма тела у придонных рыб
4) наличие шипов и колючек у плодов растений
2) легочное дыхание у земноводных
5) появление присосок у квакши
3) появление многоклеточности
6) появление теплокровности у животных
199.          Выберите признаки, характерные для представителей царства Растения:135

1) автотрофные организмы
4) запасают в клетке – гликоген
2) гетеротрофные организмы
5) клетка имеет клеточную стенку
3) запасают в клетке – крахмал
6) поверхностный слой клетки - гликокаликс
200.          Выберите признаки, характеризующие представителей царства Грибы:135

1) содержат хитин в оболочках клеток
4) имеют корневые волоски
2) имеют ограниченный рост
5) могут     выполнять     рольредуцентов     в
экосистеме
3) по типу питания - гетеротрофы
6) являются доядерными организмами
201.          Выберите признаки, характерные для типа Круглые черви:135

1) нечленистое тело
4) полость тела отсутствует
2) гермафродиты
5) раздельнополые
3) полость тела заполнена жидкостью
6) лучевая симметрия
202.          Из списка животных выберите представителей отряда Насекомоядные:146

1) крот
4) выхухоль
2) белка
5) ушан
3) дикий кролик
6) землеройка
203.          Выберите водорастворимые витамины:126

1) В1
4) Е
2) В2
5) Д
3) А
6) С
204.          Выберите характеристики рибосом:246

1) окружены одной мембраной
4) участвуют в биосинтезе белка
2) состоят из двух субъединиц
5) участвуют в клеточном пищеварении
3) образуются в аппарате Гольджи
6) не имеют мембраны

205.          Выберите заболевания, вызванные нарушением деятельности эндокринной системы:135

1) сахарный диабет
4) педикулёз
2) аппендицит
5) кретинизм
3) базедова болезнь
6) гемофилия
206.          Выберите верные утверждения о генетическом коде:

1) генетический код триплетен
4) генетический   код    для    всех    организмов
одинаков
2) генетический    код     состоит     из     2-х
нуклеотидов
5) каждую    аминокислоту    кодирует    только
один триплет
3) генетический     код     специфичен     для
каждого организма
6) каждый         триплет         кодирует         одну
аминокислоту
207.          Выберите   процессы,    которые   используют    для   описания    генетических закономерностей:134

1) промежуточное наследование признаков
4) увеличение числа хромосом
2) поддержание гомеостаза
5) окисление органических веществ
3) получение чистых линий
6) сплайсинг в молекуле иРНК
208.          Выберите примеры морфологического критерия Паслёна сладко-горького:346

1)        в        растении       образуются        и
накапливаются ядовитые вещества
4) цветки лиловые, имеют правильную форму
2)    созревшие    ягоды    содержат    много
сахара
5) распространен по берегам рек
3) ягоды имеют ярко-красную окраску
6) высота растения – 30-80 сантиметров
209.          Выберите клетки и организмы, клетки которых имеют диплоидный набор хромосом:136

1) зигота птицы
4) гамета животного
2) спора плауна
5) хламидомонада
3) бластула в эмбриогенезе хордовых
6) соматические клетки пчелы-матки
210.          Выберите подземные видоизменения побегов: 126

1) корневище
4) корнеплоды
2) луковица
5) колючки
3) ризоиды
6) клубни
211.          Выберите признаки класса Однодольные:126

1) листья только простые
4) сетчатое жилкование листьев
2) мочковатая корневая система
5) наличие в стебле камбия
3) цветки пятичленного типа
6) преобладание травянистых форм
212.          Выберите классификационные признаки, определяющие животных к классу Земноводные:125

1) кожно-лёгочное дыхание
4) жаберное дыхание
2) развитие связано с водой
5) сердце трёхкамерное
3) двухкамерное сердце
6) гермафродиты
213.          Выберите примеры модификационной изменчивости:145

1) разная    длина    листьев    у    берёзы    с
северной и южной сторон
4) разные формы подводных и надводных
листьев стрелолиста
2) карий и голубой цвета глаз у членов
одной семьи
5) варьирование   размеров    клубней   одного
растения картофеля
3) рождение детей с синдромом Дауна
6) группы крови у человека

214.          Выберите кости мозгового отдела черепа:123

1) лобная кость
4) скуловые кости
2) теменные кости
5) верхнечелюстные кости
3) височные кости
6) нижнечелюстная кость
215.          Выберите примеры модификационной изменчивости:145

1) увеличение удоя у коров
4) загар у человека
2) появление в потомстве альбиноса
5) разная    длина   листовой   пластинки   у
одного растения
3) разный цвет глаз у людей
6) группы крови у человека
216.          Выберите объекты с гаплоидным набором хромосом в клетках:135

1) споры мха после мейоза
4) зародыш в семени кукурузы
2) клубень картофеля
5) яйцеклетка зародышевого мешка
3) взрослая хламидомонада
6) личинка комара
217.          Выберите растения, у которых плоды и семена распространяются с помощью ветра:234

1) примула
4) клён
2) одуванчик
5) лопух
3) берёза
6) рябина
218.          Выберите признаки, характеризующие лягушку как наземного обитателя:245

1) наличие плавательных перепонок
4) наличие барабанной перепонки
2) глаза защищены веками
5) конечности состоят из трёх отделов
3) оплодотворение наружное
6) кровеносная система замкнутая
219.          Из списка животных выберите представителей отряда чешуйчатые класса пресмыкающиеся:134

1) геккон
4) питон
2) кайман
5) гавиал
3) веретеница
6) аллигатор
220.          Выберите типы регуляторных систем организма человека:125

1) нервная
4) соединительная
2) гуморальная
5) иммунная
3) кровеносная
6) функциональная
221.          Выберите функции поджелудочной железы в организме человека:235

1) всасывание воды
4) депонирует кровь
2) секретирует инсулин
5) секретирует глюкагон
3) выделяет        ряд        ферментов        для
расщепления белков, жиров и углеводов
6) выделяет желчь
222.          Выберите характеристики моногибридного скрещивания гетерозигот при полном доминировании:235

1) потомство фенотипически однообразно
4) F1 25% имеют гетерозиготный генотип
2) расщепление по генотипу 1 : 2 : 1
5) F1 75% имеют доминантный фенотип
3) родительские особи образуют по два
типа гамет
6) в F1 наблюдается промежуточный признак
223.          Выберите одномембранные органеллы:245

1) митохондрии
4) лизосома
2) ЭПС (эндоплазматическая сеть)
5) аппарат Гольджи
3) пластиды
6) ядро

224.          Выберите одномембранные органеллы клетки:236

1) митохондрии
4) ядро
2) лизосомы
5) пластиды
3) аппарат Гольджи
6) ЭПС (эндоплазматическая сеть)
225.          Выберите характеристики моносахаридов:235

1) в воде не растворимы
4) крахмал, гликоген, хитин
2) глюкоза, рибоза, фруктоза
5) имеют сладкий вкус
3) хорошо растворяются в воде
6) без сладкого вкуса
226.          Выберите приспособления плодов и семян для распространения животными:125

1) сочный околоплодник
4) наличие крылаток
2) наличие крючочков
5) кожура яркой окраски
3) наличие парашютиков
6)сухой околоплодник
227.          Выберите однодомные растения:235

1) ива
4) тополь
2) огурцы
5) дуб
3) кукуруза
6) облепиха
228.          Выберите общие черты членистоногих животных во внешнем строении:235

1) несегментированное тело
4) узловая нервная система
2) хитиновый покров
5) членистое тело
3) наличие отделов тела
6) наличие кольцевых мышц
229.          Выберите представителей класса Насекомые:345

1) паук-крестовик
4) медоносная пчела
2) мокрица
5) жук-красотел
3) капустная белянка
6) планария молочно-белая
230.          Из списка животных выберите представителей класса насекомые:256

1) мокрица
4) дафния
2) шмель
5) вошь
3) клещ
6) медведка
231.          Выберите   представителей   класса   насекомые   с   полным превращением развития:123

1) жужелица
4) саранча
2) шмель
5) вошь
3) комар
6) таракан
232.          Выберите слои, из которых образована стенка сердца:134

1) миокард
4) эндокард
2) перикард
5) стенокард
3) эпикард
6) инфаркт
233.          Выберите трубчатые кости в скелете человека:134

1) бедренная кость
4) плечевая кость
2) лобковая кость
5) ребра
3) пястные кости
6) скуловая кость
234.          Выберите дерматологические заболевания:1346

1) педикулёз
4) грибковые     поражения     на     пальцах
нижних конечностей
2) болезнь Боткина
5) атеросклероз
3) витилиго
6) крапивница

235.          Выберите этапы энергетического обмена:245

1) фотосинтез
4) подготовительный этап
2) гликолиз
5) аэробное дыхание
3) трансляция
6) хемосинтез
236.          Выберите правильные утверждения:346

1) единицей эволюции является вид
4) единицей эволюции является популяция
2) основателем      научной      систематики
организмов был Ж.-Б. Ламарк
5) модификационные изменения передаются по
наследству
3)          внутривидовая         борьба          за существование носит наиболее острый
характер
6) стабилизирующий      естественный      отбор сохраняет существующие фенотипы
237.          Выберите представителей одноклеточных животных:246

1) хламидомонада
4) амеба
2) инфузория туфелька
5) хлорелла
3) цианобактерии
6) малярийный плазмодий
238.          Из приведенных ниже примеров выберите описания признаков ароморфозов речного окуня:134

1) замена хорды на костный позвоночник
4) появление челюстей из жаберных дуг
2) покровительственная окраска
5) тело покрыто слизью
3) наличие парных плавников
6) боковая линия
239.          Выберите составные части листа:1256

1) верхушка
4) пазуха
2) листовая пластинка
5) черешок
3) почка
6) жилки
240.          Выберите признаки, общие для хламидомонады и ламинарии:156

1) отсутствуют органы
4) имеют ризоиды
2) имеют жгутики
5) живут в воде
3) многоклеточные
6) наличие хлорофилла
241.          Выберите особенности, присущие насекомым с неполным превращением:135

1) три стадии развития
4) четыре стадии развития
2) за стадией личинки следует стадия
куколки
5) личинка       превращается       во       взрослое
насекомое
3) личинка cходна по внешнему строению
со взрослым насекомым
6) личинка не cходна по внешнему строению со
взрослым насекомым
242.          Выберите отделы тонкого кишечника человека:346

1) прямая кишка
4) тощая кишка
2) ободочная кишка
5) слепая кишка
3) двенадцатипёрстная кишка
6) подвздошная кишка
243.          Выберите заболевания дыхательной системы:136

1) туберкулёз
4) вирусный гепатит
2) цирроз печени
5) панкреатит
3) бронхиальная астма
6) пневмония
244.          Выберите особенности строения и функционирования рибосом:134

1) имеют немембранное строение
4) состоят из белка и РНК
2) синтезируют АТФ
5) формируют веретено деления
3) синтезируют белок
6) состоят из микротрубочек

245.          Из списка выберите животных, которые во внутреннем строении имеют диафрагму:236

1) баклан
4) нильский крокодил
2) осёл
5) саламандра
3) дельфин
6) кенгуру
246.          Выберите характеристики процесса овогенеза:145

1) образуются      клетки     с     гаплоидным
набором хромосом
4) образуется одна гамета и три полярных
тельца
2) образуются четыре гаметы
5) образуются женские половые клетки
3) образуются соматические клетки
6) образуются клетки с 2n набором
247.          Выберите разновидности пластического обмена:136

1) фотосинтез
4) аэробное дыхание
2) гликолиз
5) брожение
3) биосинтез белка
6) биосинтез нуклеиновых кислот
248.          Выберите характеристики агроценозов:134

1) не способны к саморегуляции
4) неустойчивы
2) устойчивы
5) способны к саморазвитию
3) большая продуктивность одного вида
6) замкнутый круговорот веществ
249.          Выберите существующие типы жилкования листовых пластинок:246

1) супротивное
4) параллельное
2) дуговое
5) очередное
3) мутовчатое
6) сетчатое
250.          Укажите ткани растительного организма:236

1) соединительная
4) эпителиальная
2) образовательная
5) нервная
3) механическая
6) проводящая
251.          Укажите ткани растительного организма:134

1) образовательная
4) механическая
2) соединительная
5) мышечная
3) покровная
6) эпителиальная
252.          Выберите структурные элементы лимфатической системы:456

1) Т-лимфоциты
4) лимфатические узлы
2) В-лимфоциты
5) лимфатические капилляры
3) фагоциты
6) лимфатические сосуды
253.          Выберите кости лицевого отдела черепа:456

1) лобная кость
4) скуловые кости
2) теменные кости
5) верхнечелюстные кости
3) височные кости
6) нижнечелюстная кость
254.          Выберите заболевания вирусной природы:345

1) ботулизм
4) СПИД
2) туберкулёз
5) гепатит
3) бешенство
6) дифтерия
255.          Выберите заболевания вирусной природы:135

1) гепатит
4) ангина
2) туберкулёз
5) СПИД
3) бешенство
6) дифтерия

256.          Выберите признаки, определяющие сходство ракообразных, паукообразных и насекомых:243

1) нервная система в виде трубки
4) конечности разделены на сегменты
2) покров состоит из хитина
5) одинаковое количество усиков
3) тело состоит из отделов
6) замкнутая кровеносная система
257.          Выберите характеристики полового способа размножения:356

1) происходит    с    помощью     спор    или
зооспор
4) образуется потомство, идентичное исходной
особи
2) генотип           родительской           особи
сохраняется в ряду поколений
5) проявляется комбинативная изменчивость
3) сливаются гаплоидные ядра
6) образуется зигота
258.          Выберите компоненты, входящие в состав молекулы АТФ:135

1) 3 остатка фосфорной кислоты
4) дезоксирибоза
2) тимин
5) аденин
3) рибоза
6) остаток фосфорной кислоты
259.          Выберите ветроопыляемые растения:123

1) лещина
4) петуния
2) рожь
5) яблоня
3) крапива
6) клевер
260.          Выберите признаки, характерные для мха кукушкиного льна:136

1) размножается спорами
4) к субстрату прикрепляется корнями
2) тело не имеет органов
5) однодомное растение
3) в цикле развития преобладает гаметофит
6) к субстрату прикрепляется ризоидами
261.          Выберите признаки, характеризующие представителей типа Плоские черви:126

1) двусторонняя симметрия
4) диффузная нервная система
2) полость тела отсутствует
5) двуслойные животные
3) радиальная симметрия
6) трёхслойные животные
262.          Выберите клетки крови, формирующие клеточный иммунитет:236

1) эритроциты
4) тромбоциты
2) Т-киллеры
5) хондроциты
3) макрофаги
6) микрофаги
263.          Выберите признаки расы, к которой принадлежит большинство коренного населения европейской части Евразийского континента:234

1) чёрный цвет кожи, оберегающий от
чрезмерного УФ-излучения
4) как           правило,           светлая           кожа,
воспринимающая УФ-излучение
2) узкий,       продолговатый       нос       для
согревания прохладного воздуха
5) узкий разрез глаз и кожная складка во
внутреннем угле глаза
3) чаще всего светлые ровные волосы
6) кучерявые густые чёрные волосы
264.          Растительная клетка, в отличие от животной, содержит:246

1) цитоплазматическую мембрану
4) вакуоль с клеточным соком
2) клеточную стенку
5) цитоплазму
3) митохондрии
6) пластиды
265.          Выберите признаки, общие для хламидомонады и эвглены зеленой:256

1) имеют один крупный хроматофор
4) имеют ризоиды
2) орган передвижения – жгутик
5) живут в воде
3) многоклеточные
6) в клетке присутствует хлорофилл

266.          Выберите животных, у которых непереваренные остатки пищи выводятся через ротовое отверстие:134

1) гидра пресноводная
4) планария молочно-белая
2) острица
5) домашняя муха
3) сцифоидная медуза
6) осьминог
267.          Выберите признаки наследования доминантного аутосомного гена:135

1) проявляется     у    потомков    в    случае
наличия признака у родителей
4) фенотипически     не      проявляется      у
гетерозиготных организмов
2) наследуется сцеплено с X-хромосомой
5) подавляет    рецессивный   аллель   этого
гена
3) проявляется у доминантных гомозигот
6) проявляется через поколение
268.          Выберите функции НЕ свойственные корню растений:126

1) фотосинтез
4) поглощение веществ

2) транспирация
5) запасание веществ

3) размножение
6) вынос органов к свету

269.          Выберите основные черты мейоза в отличие от митоза:356

1) состоит из 4-х последовательных фаз
4) образуется 2 диплоидных клетки
2) обеспечивает рост организма
5) образуется 4 гаплоидных клетки
3) состоит из двух быстро следующих друг
за другом делений
6) происходит конъюгация и кроссинговер
гомологичных хромосом
270.          Выберите признаки стабилизирующего естественного отбора:124

1) условия      существования      стабильны, неизменны
4) направлен против особей с крайними
отклонениями       от       средней       нормы выраженности признака
2) как результат сохраняется и укрепляется
средняя норма проявления признака
5) выживают        особи        с        крайними
значениями
3) возникает новая средняя форма
6) появление новых видов
271.          Выберите общие признаки, характеризующие белую планарию, широкого лентеца и бычьего цепня:346

1) хищники
4) полость тела с паренхимой
2) паразиты
5) нет пищеварительной системы
3) трёхслойные животные
6) нет кровеносной системы
272.          Выберите животных, развитие которых происходит со сменой хозяев:125

1) печеночный сосальщик
4) малярийный комар
2) свиной солитер
5) широкий лентец
3) медоносная пчела
6) дождевой червь
273.          Биологический прогресс ведет к:245

1) снижению уровня приспособленности
организмов к условиям обитания
4) увеличению                               внутривидовой
дифференциации
2) увеличению численности вида
5) увеличению площади ареала
3) уменьшению площади ареала
6) сокращению численности вида
274.          Клетки    прокариотических    и    эукариотических    организмов    сходны    по наличию:236

1) пластид
4) ядра
2) рибосом
5) клеточной стенки
3) цитоплазмы
6) цитоплазматической мембраны

275.          Перечислите элементы оптической системы глаза:124

1) хрусталик
4) стекловидное тело
2) роговица
5) собственно сосудистая оболочка
3) фоторецепторы
6) зрительный нерв
276.          Выберите вещества, представляющие собой полимерные молекулы:246

1) аминокислота
4) белки
2) полисахариды
5) АТФ
3) липиды
6) ДНК
277.          Выберите представителей класса Костные рыбы:246

1) акула
4) осетр
2) белуга
5) скат
3) миксина
6) анчоус
278.          Выберите примеры мутуалистических отношений:256

1) взаимоотношения      совы      и      мыши, живущих в одном лесу
4) взаимоотношения    львов    с    гиенами,
подбирающими      остатки      недоеденной пищи
2) взаимоотношения     актинии     и     рака
отшельника
5) взаимоотношения               клубеньковых
бактерий и бобовых растений
3) взаимоотношения              пеницилловых плесневых грибов и некоторых бактерий, для которых выделяемые грибами
антибиотики губительны
6) взаимоотношения                  простейших жгутиковых с термитами
279.          Выберите признаки, по которым можно узнать представителей семейства Капустные (Крестоцветные):125

1) цветок четырёхчленного типа
4) соцветие корзинка
2) соцветие кисть
5) плод стручок или стручочек
3) цветок пятичленного типа
6) плод боб
280.          Выберите общие признаки растений и животных:236

1) хемотрофный тип питания
4) неограниченный рост
2) наличие клеточной мембраны в клетках
5) размножение спорами
3) наличие в клетке ядра
6) генетический код
281.          Выберите        признаки,        характеризующие        представителей        класса Двустворчатые моллюски:246

1) гермафродиты
4) развит перламутровый слой
2) голова отсутствует
5) нога превратилась в щупальца
3) лёгочное дыхание
6) по способу питания - фильтраторы
282.          Выберите    социальные     факторы,    обусловившие    эволюцию     Человека разумного:246

1) прямохождение
4) общая охота на диких зверей
2) изготовление простейших орудий труда
5) отсутствие волосяного покрова по всему
телу
3) увеличение объёма головного мозга
6) передача опыта в поколениях
283.          Выберите    гормоны    передней    доли    гипофиза,    регулирующие    железы внутренней секреции:235

1) соматотропный
4) меланоцитостимулирующий
2) адренокортикотропный
5) тиреотропный
3) гонадотропный
6) вазопрессин

284.          Выберите вещества, мономером которых являются аминокислоты:235

1) хитин
4) крахмал
2) амилаза
5) кератин
3) актин
6) целлюлоза
285.          Из приведённых ниже признаков выбери описания идиоадаптаций речного окуня:124

1) маскировочная окраска
4) боковая линия
2) тело покрыто слизью
5) внутренний скелет
3) замкнутая кровеносная система
6) наличие сердца
286.          Выберите     явления, происходящие в процессе размножения и развития покрытосеменных растений:134

1) формирование пыльцы
4) двойное оплодотворение
2) формирование заростка с ризоидами
5) формирование гаплоидного эндосперма
3) образование     семязачатка      в     завязи
пестика
6) расселение с помощью спор
287.          Выберите функции витамина С в организме человека:245

1) участвует в образовании протромбина
4) входит в состав ферментов
2) повышает          сопротивляемость          к
заболеваниям
5) принимает участие в синтезе коллагена
3) участвует в обмене кальция и фосфора
6) стимулирует гормональную регуляцию
288.          Выберите составные части цветка:456

1) камбий
4) венчик
2) луб
5) тычинки
3) сердцевина
6) пестик
289.          Выберите общие признаки для пихты и яблони:235

1) имеют цветки
4) семенные зачатки развиваются в шишках
2) размножаются семенами
5) древесные растения
3) годичные кольца образуются благодаря
деятельности камбия
6) листовая пластинка представлена в виде
хвои
290.          Выберите признаки, характеризующие сходство птиц и рептилий:134

1) кожа сухая
4)       наличие       рогового       вещества       как
производные кожи
2) наличие кожных желёз
5) сходное строение лёгких
3) чешуйчатый покров на ногах
6) теплокровность
291.          Выберите животных, которые являются фильтраторами воды:346

1) каракатица
4) губка
2) жук-плавунец
5) кальмар
3) беззубка
6) ланцетник
292.          Выберите животных, которые являются фильтраторами воды:346

1) каракатица
4) дрейссена
2) голые слизни
5) кальмар
3) беззубка
6) перловица
293.          Выберите признаки клеток гладкой мышечной ткани:146

1) одноядерные
4) медленно сокращаются
2) многоядерные
5) быстро утомляются
3) быстро сокращаются
6) медленно утомляются

294.          Из приведённых ниже признаков выбери описания идиоадаптаций речного окуня:124

1) наличие плавников
4) боковая линия
2) тело покрыто слизью
5) внутренний скелет
3) замкнутая кровеносная система
6) наличие сердца
295.          Выберите функции печени в организме человека:124

1) вырабатывает желчь
4) обезвреживает кровь от токсинов
2) запасает гликоген
5) секретирует инсулин
3) вырабатывает панкреатический сок
6)    выделяет    ферменты    для    расщепления
белков
296.          Выберите причины или явления, вызывающие геномные мутации:125

1) нарушение расхождения гомологичных
хромосом к разным полюсам клетки
4) взаимодействие и перекрёст гомологичных
хромосом
2) изменение числа хромосом
5) разрушение веретена деления
3) встраивание одного нуклеотида в ДНК
6) удвоение некоего участка хромосомы
297.          Выберите насекомых с неполным превращением развития:145

1) саранча
4) вошь
2) бабочка
5) кузнечик
3) пчела
6) муравей
298.          Выберите примеры атавизмов:256

1) аппендикс у человека
4) третье веко у человека
2) обильный волосяной покров у человека
5) многососковость у человека
3) тазовый пояс у кита
6) хвост у человека
299.          Выберите    признаки    характерные    для    растений    семейства    Злаковые (Мятликовые):236

1) плод семянка
4) сложные листья
2) стебель соломина
5) сетчатое жилкование листьев
3) вставочный рост
6) соцветие сложный колос
300.          Выберите структурные части листа:256

1) верхушечная почка
4) пазуха
2) листовая пластинка
5) черешок
3) узел
6) основание
301.          Выберите представителей класса Ленточные черви:123

1) эхинококк
4) кошачья двуустка
2) свиной цепень
5) печёночный сосальщик
3) широкий лентец
6) молочно-белая планария
302.          Выберите классы животных, для всех представителей которых характерно прямое развитие:245

1) Земноводные
4) Пресмыкающиеся
2) Млекопитающие
5) Птицы
3) Насекомые
6) Рыбы

Комментариев нет:

Отправить комментарий